25.11.2024 06:04

USD

EUR

Казань

Что влияет на успех бренда

Полезное 15:50, 09.07.2013

Так как бренд представляется в виде абстрактной системы характеристик продукта, представлений, идей, образов, ассоциаций, сложившихся у потребителей, то это систему можно разделить на несколько частей, которые дополняют друг друга, и благодаря функционированию которых между брендом и потребителем возникают такие отношения как рациональные, поведенческие и эмоциональные.

Изначально бренд можно разделить на рациональную и нерациональную составляющие. К рациональной можно отнести свойства и качества продукции, ее функциональные особенности. Здесь важную роль играет полезность продукта. Рациональный аспект важен в наибольшей степени тогда, когда бренд только начинает свою жизнь. Когда бренд достигает более высокого уровня развития на первый план выходят ассоциации и эмоции, вызываемые им. Рациональные части похожих брендов в настоящее время создают между ними основное отличие. Что же касается тех времен, когда рыночная экономика не имела такого значения и подача товара не играла особую роль, рациональный аспект был единственным, отраженным в бренде и информации о нем.
Нерациональная составляющая бренда включает в себя эмоциональные и коммуникативные частицы. То есть помимо физических свойств товара бренд отражает также набор эмоций и чувств, которые на 70% определяют выбор покупателя. Эмоциональная составляющая бренда должна, прежде всего, отвечать за соответствие статусов товара и покупателя. Будучи закодированным в области чувств, тот или иной бренд оказывается для нас первом месте по сравнению со своими конкурентами. Узнав о важности эмоциональной составляющей бренда, маркетологи активно начали использовать практику эмоционирования, заключающуюся в создании нужной цен¬ностной оценки посредством коммуникации бренда. Смысл этого процесса – связать бренд и личностные ценности, сделать их синонимами.

Ассоциации, связанные с брендом – это основная его качественная характеристика. Ассоциации находятся на вершине структуры бренда и возникают на том этапе его существования, когда бренд крепко закреплен в сознании людей. Ассоциации при этом могут быть рациональными (что люди думают о качестве продукта), чувствами и эмоциями (что люди чувствуют по отношению к бренду) и резонансом (насколько люди привязаны к бренду). Ассоциации с брендом формируются только посредством опыта, полученного покупателем при контакте с брендом с помощью рекламы, из названия, истории, логотипа компании и т.д. Для того чтобы занять важное место в сознании потребителей бренд обязан обладать сильными приятными ассоциациями в глазах потребителей.

Все перечисленные характеристики лежат в основе процесса позиционирования, то есть представления компанией своего бренда в определенном свете, с определенными характеристиками и имиджем, соответствующем потенциальному покупателю.

Новости партнеров