Обувь - товар первой необходимости. Она бывает очень дорогая и не очень. Дорогие, эксклюзивные модели, рассчитанные только на небольшой круг потребителей с высоким достатком. Но есть и люди, у которых средний и даже низкий заработок, поэтому их изначально интересует качественный, но дешевенький продукт. А найти такое сочетание довольно нелегко, так как в наших магазинах обувь существенно дороже, нежели за рубежом. Марки, признанные лидеры в сегменте цена-качество, конечно, есть. Например, бренд
экко сайт с каталогом продемонстрирует вам богаство моделей повышенной комфортности по доступным ценам. Но таких брендов не так уж много. Лишь 10% обуви делается в нашей стране. Вся остальная – импорт. Поэтому к исходной цене обуви добавляются разные издержки, это стоимость транспортировки, налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина. А затем торговая наценка, размер которой во многом зависит от обстоятельств. Вот и выходит, что обувь от обычной, качественной до дешевой, попав из-за рубежа к нам на прилавок магазина, не один раз повышается в цене. В особенности огромная торговая наценка добавляется в крупных городах. Потребители довольно часто выказывают свое справедливое недовольство, обвиняя при этом торговцев в излишней ненасытности. Дескать, все понятно, что цена продукции зависит от оплаты доставки, таможенной пошлины и др., но почему очень большая торговая наценка? Ведь ясно, что никто не захочет торговать в убыток, какую-то часть прибыли закладывают в отпускную цену, но необходимо и знать меру. Торговая наценка в 250%, а то и в 400-600%! Но у торговцев есть свои важные аргументы, они молвят: «Сперва, чем нас обвинять, вы посчитайте, сколько средств уходит на аренду, оплату банковских кредитов, на коммунальные услуги, на зарплату персоналу и остальное. Не говоря уже об огромных поборах надзирающих организаций. В результате остается совсем ничего. Как говорится в народе, не до жиру, быть бы живу». Это правда, цена аренды помещений в нашей стране, в особенности в крупных городах, значительно выше, чем за рубежом. И трудности, подстерегающие наших бизнесменов почти на каждом шагу всем нам давно известны. Вот и выходит, что наш покупатель фактически должен, покупая довольно дорогую обувь, платить со своего кармана за неэффективную работу городских и других органов.