Во-первых, рассмотрим, что из себя представляет система по электроснабжения автомобиля. В машинах КАМАЗ она автономна. Ее составляют два основных элемента: регулятор напряжения и электрический генератор. Кроме этого, к системам электроснабжения стоит добавить датчики контроля и защиты элементов автомобильной электросети от непредвиденных сбоев и внештатных ситуаций.
Оценка работоспособности всех систем электроснабжения.
Простейшим способом проверить, адекватно ли функционирует электроснабжение в автомашине КАМАЗ, является снятие показаний амперметра. Показателем исправности генератора автомобиля или разрядки аккумулятора станет следующее поведение стрелки амперметра. После пуска двигателя она несколько минут станет показывать силу зарядного тока в электросети машины. Но после этого аккумулятор восстановит свою максимальную емкость, а прочие потребляющие ток элементы будут отключены, то стрелка возвратиться в нулевое положение.
При неисправности стрелка амперметра ведет себя иначе. Если аккумулятор выходит из строя или генератор производит повышенное, отличное от нормального напряжение, то стрелка будет все время показывать силу зарядного тока, не будет падать. Данная ситуация чревата сильным уменьшением срока работы аккумуляторной батареи из-за ускоренного износа пластин. При выявленной неисправности необходимо произвести
ремонт генераторов, всю информацию по услуге "Электросервис. Ремонт стартеров и генераторов" Вы можете получить на сайте www.elecrtics-repair.ru.
Однако для начала необходимо попытаться самостоятельно разобраться в причинах неисправности.
Варианты устранения неисправностей.
При оборотах двигателя порядка 2500 в мин, штатной работы коленчатого вала, но не изменяющейся силы зарядного тока, нужно предпринять следующие действия. Во-первых, необходимо проверить есть ли контакт в шестивыводном штекерном гнезде, которое располагается в кабине автомобиля. Далее разумным будет проверить блок предохранителей и заменить перегоревшие. Следующие на очереди в поиске причины неисправности должен быть ремень привода вспомогательного оборудования и коленвала.
Если в вышеописанных местах нет неисправностей, то проблема, скорее всего, непосредственно в электропроводке. Нужно проверить ее.
После описанных выше мероприятий нужно проверить работу цепи ОВГ. Для этого организуется проверка наличия напряжения на выводе автомобильного генератора. Обычно напряжение замеряют с помощью прибора комбинированного измерительного. При выявлении отсутствия напряжения нужно проверить всю электрическую сеть. Если же прибор показал напряжение на выводе генератора, то необходимо зафиксировать или вычислить результат ваших измерений. Если они отклоняются от нормативных значений, то проблема и неисправность может быть в интегральном регуляторе напряжения.