26.11.2024 08:47

USD

EUR

Казань

«Совесть» в деле. Как работает новая карта рассрочки в Казани

Экономика и бизнес 20:18, 29.06.2017

Этой весной на финансовом небосводе Татарстана зажглась новая звезда – продукт Qiwi банка – беспроцентная карта рассрочки «Совесть». Редакция «Казань 24» протестировала новинку и делится впечатлениями

карта совесть

 

«Совесть» – это…  

Беспроцентная карта рассрочки* с льготным периодом до 12 месяцев и максимальным лимитом в 300 тысяч рублей. Она позволяет совершать покупки и оплачивать услуги у партнеров проекта, но не дает права на обналичивание денежных средств. «Совесть» – проект Qiwi банка со стратегическим компаньоном в лице платежной системы Visa.

В среднем грейс-период, который предлагает «Совесть», равен 180 дням, однако нужно понимать, что его продолжительность зависит от условий конкретного партнера. За каждый факт просрочки ежемесячного платежа держателю карты начисляют фиксированный штраф 290 рублей, за регулярное нарушение сроков платежа – карту блокируют. Если по истечению периода не погасить долг, на сумму долга начислят 10% годовых. Абонентскую плату за обслуживание не взимают – на сегодня для новых клиентов её отменили, однако ранее, когда продукт только заявил о себе, первые 12 месяцев содержания обходились в 290 рублей, следующие – в 590 рублей (за перевыпуск, в случае порчи или утраты карты, попросят 690 рублей).

*Интересный момент: на официальном сайте «Совести», в разделе «О нас», говорится, что в данном случае «рассрочка» – это маркетинговое название кредита. Надо отдать должно, компания не скрывает сей факт, а честно предупреждает.  

карта совесть

Кто партнеры и почему они платят за потребителя %

Детище Qiwi банка хвастает тем, что предоставляет возможность не переплачивать за покупки в рассрочку, потому как получает комиссионные от ритейлеров, сотрудничество с которыми выстроено по схеме «Мы вам – новых клиентов, вы нам – проценты от их покупок».

Партнерами «Совесть» называет более 11 тысяч магазинов, ресторанов и сайтов. Если говорить о компаньонах в масштабах Казани, то среди известных, принимающих к оплате карту, можно отметить торговые сети «Бәхетле», «Арыш мае», «Казанские аптеки», «Шатура», «OBI», «Burger King», «Delivery club», «М.Видео», «Юлмарт», «Lamoda», «Finn Flare», «Снежная королева», «Иль де Ботэ», «Связной», «Re: store» и «Аэрофлот».

Каждая из фирм устанавливает свои сроки льготного периода. Например, на год рассрочки расщедрились пока только магазин товаров для дома «Шатура» и страховая «Intouch», остальные предоставляют в основном по одному и трем месяцам.

Отзывы о «Совести» в Сети

Несмотря на недавние старт и вхождение в карточный бизнес, «Совести», кажется, удалось прогреметь едва ли не на всю страну. О себе проект заявил мощной PR-кампанией, как когда-то поступил провайдер мобильной связи Tele2. Сегодня карту ангажируют всеми законными способами: рекламируют ее в Сети, на радио, ТВ, билбордах – и всё это одновременно.

Маркетинг – страшная сила, поглощающая большинство потребителей, но куда страшнее эффект сарафанного радио – беспроигрышный вариант на случай, если нужна более достоверная информация о продукте. Прежде чем вступить в ряды обладателей «Совести», мы ознакомились с отзывами читателей экономических форумов.

На сайтах о трендах в экономике, вроде финблог.рф, credit-card.ru, forum-msk.info и banki.ru, мы увидели больше негативных отзывов от людей, которые подавали заявку на получение карты: некоторые из них получили отказ, некоторые – остались недовольны одобренным лимитом. Положительных комментариев на порядок меньше, но они все же есть.

карта совесть

карта совесть

карта совесть

карта совесть

 

Как оформить карту: личный опыт

Условия оформления карты одинаковы для всех: чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету и отправить ее на рассмотрение. К счастью, для этого вовсе необязательно ехать в банк (а головной офис, к слову, находится в Москве и работает без филиалов) – все данные принимают в режиме online и по телефону горячей линии 8-800-510-2014.

На этапе анкетирования банк запрашивает персональные данные, сведения о доходах (при этом не нужно предоставлять, например, справку 2НДФЛ) и «дополнительный контакт для связи» [читай «друга, соседа, коллеги по работе»]. Также просит указать, является ли заявитель владельцем жилья, в котором проживает. Все манипуляции занимают не более 20 минут.

После письменных ответов поступает смс-уведомление о предварительном одобрении выдачи карты либо об отказе. Затем банк берет таймаут, чтобы проверить кредитную историю. В нашем случае, обратную связь мы получили на следующий же день: нам перезвонил оператор и поинтересовался, куда и когда отправлять куратора с договором.

Встреча с курьером и вопросы от банка

За пару часов до приезда курьера (он же выступает представителем банка) «Совесть» присылает смс-сообщение с текстом: «Ваша карта уже рядом, не забудьте паспорт». Сама встреча проходит в назначенном вами месте и в оговоренное время.

В нашем случае посыльным оказался неразговорчивый сотрудник курьерской службы «ВС-Экспресс». Он привез запечатанный конверт с парными экземплярами анкеты-заявителя, договора с индивидуальными условиями потребительского кредита (!), инструкции по активации карты и саму карту. После подписания документов курьер сфотографировал нас с паспортом в руках, наказал ждать звонка от сотрудников банка и уехал.

До звонка из банка мы оставались в неведении: одобрена заявка на рассрочку или нет, а если да, то каким лимитом? Ответы получили через пару дней: с нами действительно связался специалист, который спросил, где работаем, кем приходится тот, кого указали для связи, держим ли платежные карты других банков. Контрольный звонок был сделан и человеку из «дополнительных контактов».

О том, что Qiwi дает добро на активацию «Совести» с определенным лимитом денег, нас оповестили путем смс спустя 15 минут после разговора. В этом же сообщении говорилось, что нужно сделать, чтобы получить ПИН-код. Его, к слову, тоже высылают смс-кой – небезопасным, на наш взгляд, способом.

Испытание покупками

Прежде чем отправиться за покупками, изучили (осмотрели) карту и отметили несколько нюансов: «Совесть» неименная и не требует подписи владельца на оборотной стороне (там, к слову, написано, что карта – собственность КИВИ-банка и тому, кто найдет ее, нужно вернуть по адресу в Москве). Еще какое-то время мы уделили прочтению списка магазинов-партнеров. Он представлен здесь.

Первую покупку «Совестью» сделали в «М.Видео» на Декабристов. К кассе вышагивали нерешительно, потому что понимали – продукт новый, малоизвестный, и вдруг платеж не пройдет. Для пущей надежности, как только увидели кассира, спросили: «Знакома ли такая [показываем] карта и возможно ли ею расплатиться». Девушка одобрительно кивнула в ответ, мы  вставили карту в платежный терминал, ввели ПИН-код – операция прошла успешно, все счастливы.

За второй покупкой отправились в «Казанские аптеки» на той же улице Декабристов. Там проделали аналогичные манипуляции, но на вопрос «можно расплатиться картой «Совесть» [показываем]?» услышали «Не знаю, попробуйте». Попробовали и не разочаровались: платеж прошел удачно, чему фармацевт слегка удивилась, потому как раньше видела в основном карты Сбербанка.

карта совесть

Следующим пунктом назначения выбрали «Бэхетле» на Ленинградской. Удивительно, но и там, на кассе, сотрудница магазина увидела карту «Совесть» впервые. Нам снова пришлось услышать это «Попробуйте» и уловить вопрошающий взгляд. В итоге оплата удалась, мы ушли не с пустыми руками.

После гипермаркета домашней еды пошли в ресторан быстрого питания «Burger King» на проспекте Ибрагимова. В этот раз прямому общению с продавцом предпочли сенсорный терминал для заказа: вставили карту, ввели ПИН-код – получили чек об оплате. Операция заняла примерно пять минут.

Вслед за царством фастфуда зашли в «Юлмарт» на улице Максимова. Оформили заказ (ибо сделать это на сайте магазина оказалось невозможно из-за неполадок сервиса), показали «Совесть», заметили удивление на лице продавца и поняли – не узнаёт. Снова услышали «Попробуйте», вставили карту, получили добро от банка, забрали товар.

карта совесть

Финальную покупку решили оформить онлайн: обратились к сервису по доставке еды и напитков «Delivery club». Для разнообразия выбрали несколько заведений, ввели данные карты и дождались списания денежных средств со счета. Этот вариант расплатой «Совестью» показался наиболее удобным.

Вывод

Если вы решили обзавестись «Совестью», будьте готовы к тому, что банк откажет в выдаче, если у вас проблемы с кредитной историей. Также стоит помнить: несмотря на позиционирование продукта как «карта рассрочки», оформляют договор (в случае одобрения, и только с согласия заявителя) о потребительском кредите. ПИН-код высылают смс-кой: его стоит запомнить или записать в более надежном месте, а сообщение – удалить. В случае, если вам больше не понадобится карта и вы захотите расторгнуть договор, придется: а) либо ехать в единственный офис Qiwi банка в Москве; б)  прибегнуть к услугам «Почты России».

Поскольку проекту нет и года, сегодня о нем знают не все и не везде (как показала практика), поэтому, чтобы не попасть впросак, лучше всегда иметь при себе наличные. К тому же не стоит забывать, что многие ритейлеры ещё не подключились к сотрудничеству с Qiwi, и карту «Совесть» принимают исключительно в сетях из списка партнёров.

Яна Кузьмина

Фото: Казань 24, скриншот финблог.рф и banki.ru

Новости партнеров