В Татарстане появилось собственное независимое аналитическое агентство в области промышленности, транспорта и общества
В столице Татарстана появилось независимое аналитическое агентство
«ПромРейтинг» (Promrating.ru), которое занимается исследованиями в области промышленности, транспорта и общества. У истоков проекта, как оказалось, стоит известный казанский автожурналист
Антон Глухов. «Казань24» выяснила некоторые детали нового проекта из первых уст.
Что такое аналитическое агентство по-татарстански?
Антон Глухов: «ПромРейтинг» – это команда экспертов, которые длительное время занимались различными аспектами технической журналистики. Миссия «ПромРейтинга» – наполнить республиканские медиа аналитикой, понятной любому человеку.
Мы занимаемся сбором и обработкой информации в трех направлениях: общество, транспорт и промышленность. В своей работе пытаемся максимально приблизиться к реальному положению вещей, чтобы человек понимал, как действительно обстоят дела в той или иной отрасли.
Сейчас на сайте «ПромРейтинга» можно увидеть несколько исследований казанского общества и автомобильной тематики, но в будущем мы планируем плотно заняться анализом татарстанской промышленности. В нашей республике очень много компаний, производящих интересную продукцию, о которых мало кому известно. К примеру, есть завод по изготовлению светодиодного оборудования, производство быстровозводимых домов по европейcким стандартам – о них практически никто не знает…
Одна из первостепенных задач, которая стоит перед нами, - начать активное взаимодействие со СМИ. Мы хотим стать для масс-медиа источником достоверных аналитических данных. Все, что мы делаем – о людях и для людей. Проблема в том, что сейчас большинство информресурсов приводят в своих материалах статистику, полученную из непроверенных источников. Они, как правило, занимаются аналоговой аналитикой: одни ссылаются на других, вторые – на третьих и так далее. Мало кто самостоятельно анализирует ту выбранную сферу. И уж тем более, почти никто не идет за информацией в поле. При том, что настоящее исследование – это не просто подсчет, к примеру, «синеньких и красненьких машин», это целая наука.
Кто и как проводит исследования для «Промрейтинга»?
С нами сотрудничают люди, занимающиеся матстатистикой. Вместе мы проводим исследовательские работы, применяя специальные методы, которые позволяют корректно произвести подсчет данных. Не скрою, нам помогают специалисты из академических кругов: они снабжают нас методологией, подсказывают, как наиболее точно обработать информацию. Приходить к корректным, достоверным с точки зрения ученых результатам.
Исследование одной темы проводится в разные дни недели, в разное время суток и на разных площадках. У нас есть четко проработанный план действий. В своей работе мы применяем практически все методы: наблюдение, эксперимент, теоретический анализ, математический и инструментальный методы, индукцию и дедукцию, методы экспертных оценок.
Кто финансирует «Промрейтинг»?
У проекта пока нет инвестора. Вся проделанная работа «за свой счет». Основные затраты – это транспорт и создание web-площадки. Дело в том, что мы не зациклены на получении прибыли прямо сейчас: мы занимаемся любимым делом, оно нам, как говорится, «по кайфу». Конечно, мы планируем зарабатывать, предоставляя платформу для размещения рекламы на нашем сайте и, возможно, проводя независимые исследования для коммерческих структур и общественных организаций – на это сейчас большой спрос.
Хочу подчеркнуть, что открытыми исследованиями именно в удобоваримой форме подачи материала в Казани никто не занимается. А вообще есть две крайности. Либо исследование – это что-то нудное, написанное сложным языком, с непонятными выводами и осторожными оценками (эксперты экспертам для экспертов) . Либо простейшие опросы да/нет из области «жизни звезд» без проверок достоверности результатов. Первые никто не понимает и не в состоянии грамотно использовать в широкую, второе разлетается, повсеместно искажая представление о реальности даже в головах серьезных людей. Мы же предлагаем иную форму подачи – доступную, прозрачную, и с простой игривой инфографикой, но при этом сделанную с соблюдением всех правил. Наша работа математически и научно выверена и базируется на корректных статистических данных.
Какой есть и каким будет «Промрейтинг»?
Официально «ПромРейтинг» в тестовом режиме запустили 7 марта. Однако задолго до появления сайта мы работали с гипотезами, провели сами исследования, обсчитывали результаты. Например, не так давно нам удалось выяснить, сколько казанских автомобилистов внимает просьбам сотрудников ГИБДД «не выезжать на дороги во время сильного снегопада» - послушных оказалось 30% в первое утро. Успели подсчитать количество нечитаемых дорожных знаков; пришли к выводу, что 36% городских автомобилей оборудованы АКПП. В перспективе планируем заняться составлением рейтингов, основанных на наших исследованиях, плюс отслеживать динамику различных процессов.
Большинство топов и рейтингов в нашей стране составляются в основном москвичами. Данные порой бывают субъективными, необоснованными и «корыстными», или же просто срисованными с потолка. Наше же агентство находится внутри Татарстана, вся наша работа – прозрачна, мы адекватно относимся к критике, открыты к сотрудничеству и совместным проектам. Так что уверяю всех читателей: «ПромРейтинг» - это продукт, заслуживающий доверия. А мы сами не только текст на экране вашего монитора, но прежде всего казанцы, с которыми можно встретиться и обсудить что-нибудь наболевшее…
Беседовала и записала Яна Кузьмина
Иллюстрации: Казань24