Экономика и бизнес 17:35, 05.04.2022
На маркетплейсе отмечен рост числа сейлеров и объема товаров
Предприниматели, торгующие на маркетплейсе KazanExpress сетуют на сложности с логистикой и выводом средств. В последнее время на электронной площадке отмечается резкий рост количества продавцов и объема товаров, а также востребованности у покупателей – показатели выросли в разы. Редакция Kazanfirst выяснила, что происходит с популярным маркетплейсом.
Особенно недовольны таймслотами. Речь об организации доставки грузов, позволяющем устранить очереди транспорта возле складов и на пунктах приема грузов в магазинах. Некоторые воспринимают слотирование как лотерею. Впрочем, в целом мнения насчет работы слотов все же разделились. Есть и те, кто с пониманием относится к ситуации.
«Это издевательство какое-то. Груз лежит месяц! И месяц я не могу эту долбаную 1 коробку поставить на отгрузку. Кроме как издевательство не назвать это, про деньги, которые 3 месяца не выводятся тут и говорить нечего», – возмущается Елена.
«Это не мы стремительны, а вы не предупредительны, надо же понимать сколько будет желающих получить таймслоты, столько зря потраченного времени», – отмечает Katrin.
«На складе нет места! У вас есть решение проблемы? А у компании есть. Мы все ждём новый склад», – пишет Лилия Деревенская.
«Так идите к другим маркетплейсам, в чем проблема? Зачем постоянно тут устраивать негатив? Я думаю, всем понятно, что данные решения происходят не потому что «так хочется», на то есть свои причины, как минимум забитость склада! Как вам дать больше таймслотов, если места на складе просто нет? Учтите нынешнюю ситуацию в стране, сейчас всем нелегко и давайте не будем нагнетать ещё больше», – говорит Константин Гавриленко.
Сейчас большой склад уже достроен, решается вопрос с максимально быстрой установкой на нем мезонина – стеллажей с перекрытиями высотой в 6 этажей. Это закроет проблему таймслотов, которые исчезнут из обращения. До этого временно прекращают активировать кабинеты для новых продавцов.
«Мы делаем все возможное. Как и со слотами. Мы можем через 1,5 года начать принимать 1 млн заказов в день, потому что у нас правильная стратегия и конкурентные преимущества по продукту. И ещё через год 1,5 млн заказов в день. Но для этого нужен склад, стоимостью 32 млрд рублей. Я ищу их с 2017 года, почти каждый день что-то делаю для этого. Это непростая задача, в России сейчас практически нет инвестиций и нет кредитов. 25% годовых – сами посчитайте на кредитном калькуляторе, какой будет ежемесячный платёж. Сейчас мы смогли построить первый корпус, что даст рост до 350 тысяч заказов в день и закроет вопрос с таймслотами. Такие цифры заказов в том числе помогут получать нам хорошую прибыль, чтобы тратить их на развитие новых регионов и площадки в целом. Пока не переедем, время у нас непростое. На складе все занято. Приходится дурацкие решения придумывать, потому что других нет. Таковы условия на рынке капитала, к сожалению, в стране, даже для инвестиций в капитальные строения. Делаем все, что возможно в тех условиях, которые по факту есть», – заявляет сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин.
Еще одна сложность – вывод денег. Сейчас выплаты приходят с опозданием в месяц. На это у сотрудников площадки тоже есть ответ. Также наблюдаются проблемы с техподдержкой, личным кабинетом, отображением товаров на сайте и прочие технические моменты.
«До понедельника будет большое количество выводов. В ближайшее время вернёмся с датой возврата к установленным срокам. Перестраиваем сейчас планы исходя из новых обстоятельств. Мы все видим и все знаем. Этот наш не самый простой период подходит к решению», – заверяют представители маркетплейса.
В целом в 2021 году число предпринимателей Татарстана на маркетплейсах увеличилось в 5,5 раз. Оборот KazanExpress по итогам года достиг 9 миллиардов рублей (рост на 542%). Количество заказов достигло 14 миллионов (рост на 470%). На площадке представлено больше 12,5 тысяч продавцов (их число выросло за год на 169%).
Сейчас KazanExpress работает в 115 городах (было 23). Маркетплейс претендует на общероссийский статус. Собственная сеть пунктов выдачи заказов выросла за истекший год с 73 до 450 точек. На данный момент в KazanExpress работает 5 тысяч человек, но в планах увеличить штат до 10 тысяч работников.
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров