Казанские пенсионеры и мамы с колясками жалуются: перейти дорогу в спальных районах города для них стало почти невозможно.
Только за год (начиная с прошлого апреля) и только на улице Ямашева под колесами трамвая погибли три пожилых человека. Произошло это почти в одном и том же месте – недалеко от ТЦ «Парк-Хаус». А совсем недавно – чуть дальше к ТЦ «Савиново» машина сбила сразу двух пешеходов одновременно. Не лучше ситуация и на другом конце города – дорога, издавна называемая «Южной трассой» за этот же промежуток времени тоже собрала два смертельных и примерно два десятка окончившихся серьезными травмами ДТП, причиной которых стал именно переход дороги в неположенном месте. Редакция «Казань-24» решила разобраться – почему люди идут на риск и так ли уж они не правы в этой ситуации.
«Я живу в доме на улице Ямашева, 61, - рассказывает пенсионерка Фарида Галимзянова. – За пенсией мне надо идти в отделение Сбербанка по адресу Ямашева, 54. Находится он напротив моего дома, по ту сторону дороги. Но чтобы попасть туда, мне по правилам надо дойти до пешеходного перехода, спуститься, подняться и потом еще идти до нужного мне здания. С больными ногами, и в моем (72 года) возрасте – это сложно».
С Фаридой-апа согласна и многодетная мама Лия Рахматуллина. «Я живу в соседнем доме, - говорит женщина. - С детьми мне надо часто ходить в поликлинику № 7, на той стороне дороги (Ямашева, 48). Да, через переход это сделать безопасно, но приходится тратить очень много времени, да и с коляской, особенно по снегу – ходить очень неудобно».
http://old.kazan24.ru/images/news/perehod21.jpg" class="img_top_news" alt="
Мы с шагомером измерили расстояние, на которое нам указала пенсионерка. Прибор показал (на свой страх и риск, мы все же перешли дорогу в неположенном месте) – по прямой от ее дома до банка и вообще учреждений на той сторон улицы – 190-210 метров, через переход – расстояние составило 1082 метра. Что значит преодоление лишнего ( в 5 раз больше) пути для пенсионерки, и как она уверяет – многих ее соседей-сверстников – выводы делайте сами.
Та же ситуация на проспекте Победы, где мамы и пенсионерки тоже жалуются на невозможность быстро перейти дорогу. Мы измерили расстояние и между, например, домом №100 и торговыми точками по ту сторону трассы. Приборы показали – 255 и 1025 метров соответственно. Примерно та же ситуация на перекрестках улиц Ершова-Чехова. Меридианная-Ямашева, на большей части по длине проспекта Универсиады, улиц Ленская, Вишневского, Амирхана.
По сути эта ситуация нарушает существующие ГОСТы и нормативы (их легко найти на сайте rosavtodor.ru ) по максимальному расстоянию переходов друг от друга. А по ним оно не должно превышать в населенных пунктах длину в 300 м. Тогда как между перекрестками улиц Мусина и Амирхана с проспектом Ямашева (только там его и можно перейти по правилам) – все 805 метров. Чуть подальше – между улицами Амирхана и Адоратского – и вовсе 1100 м. 820 метров – на проспекте Победы – между улицами Минская и Ломжинская, и список этот можно продолжать очень долго.
http://old.kazan24.ru/images/news/perehod31.jpg" class="img_top_news" alt="«Только избавились от пробок, спокойно ездить стали – нет, опять люди недовольны, - говорит автомобилист со стажем Сергей Макаров. – Пешеходный переход ведь безопасный, спокойно пройти можно. Тем более на крупных трассах и ограждения поставили. Нет, все равно даже перелезают через заборы и бегут через дорогу!! Неужели лень лишние 200 метров пройти???».
«Дело в том, что водителей ГИБДД штрафует за непропуск пешеходов. И сразу на 1500 рублей, а вот тех, кто перебегает дорогу, где попало – нет. Люди ведь в магазин или куда без документов ходят, а у водителей они всегда с собой. Это явная несправедливость. И потом – неужели так уж сложно и трудно пройти до переходов», - возмущен казанский водитель Руслан.
Впрочем, как можно убедиться на этом видео – аргументы водителей не всегда убедительны и зачастую даже знаки перехода не берегут пешеходов на оживленных трассах.
«Тенденция такова, что вся дорожная инфраструктура в городе заточена под интересы автовладельцев, - говорит известный блогер и активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт» Тимур Ямашев. - Все меньше зебр, вместо них строят часто очень неудобные надземные и подземные переходы. Или вообще зебры нет и для перехода улицы нужно пройти с километр. Что в корне не верно - город должен быть удобен для передвижения пешком. При этом ущерб для пешеходов получается значительно выше преимуществ для автомобилистов. Яркий тому пример - светофорный цикл всегда выделяет 40 секунд для автомобилей и 20 секунд для пешеходов. То есть человек в автомобиле оказывается в разы важнее для города, чем пешеход. Хотя должно быть наоборот».
ГИБДД Казани ответило на ситуацию тем, что на большинстве подобных участков появились знаки, ограничивающие скорость до 40 км/час. «Это потому, что бывают случаи, когда пешеходы все равно перелезают через ограждения, особенно вблизи крупных торговых центров. Понимаем недовольство водителей, но главное – сохранить человечески жизни», - говорил при введении этой меры начальник отдела ГИБДД по г. Казани Игорь Новиков.
В заключение отметим, что практически на всех участках обозначенных нами улиц, в частности, на Ленской, на проспект Победы и на проспекте Ямашева ( на перекрестках с улицей Меридианной и между улицами Мусина и Амирхана – еще три года назад пешеходные переходы (зебры) были. Но потом их убрали.
«Мы много куда обращались, но нам отвечали – целесообразности в их возврате нет, - говорит Фарида Галимзянова. – Видимо так и придется через боль – все-таки ходить до перехода. Дорогу я стараюсь не переходить – не по правилам это». Тимур Хасанов
Иллюстрация: wikipedia.org, domofoto.ru, volga.news
Переход крупной транспортной магистрали в Казани сродни настоящему испытанию для пенсионеров и мам с колясками