13.09.2024 07:21

USD

EUR

Казань

В Нижнекамске обсудили развитие городских сообществ и презентовали паблик-арт программу «КАМ-ОН»

Блоги и соцсети 08:56, 30.07.2024

Спикеры и гости события сошлись на том, как Нижнекамск мог бы переосмыслить себя и сформировать собственный образ будущего
В Нижнекамске в универсальном зале центра креативных индустрий «База» прошла презентация паблик-арт программы и медиа «Бит», а также дискуссия, посвященная городским креативным индустриям. Партнерами события выступили СИБУР и администрация Нижнекамска. Спикеры и гости события сошлись на том, как Нижнекамск мог бы переосмыслить себя и сформировать свой образ будущего. Главный вызов, который сейчас стоит перед городом, — оформление слоя городских визионеров и тех, кто хочет реализовать себя на территории, создавая бизнесы, проекты и события. Подспорьем в этом выступает новое городское медиа «Бит», цель которого — объединить сообщества и развить насмотренность, чтобы на примере лучших кейсов показать возможный облик города и продемонстрировать ценность каждого горожанина. При этом в рамках проекта будут искать так называемый стержень города, чтобы сохранить его айдентику. "Чтобы создать по настоящему конкурентоспособный город, нужно посмотреть на потребности не только горожан Нижнекамска, но и Москвы или других городов. По моему мнению, Нижнекамску нужны и эволюционный, и революционный пути развития. Город динамичен, и важно создать возможности для становления пространств, в которых горожане будут развиваться. И это моя задача как главы. Нам нужно разбудить окружающих; сказать им, что Нижнекамск — крутой город, и самим в это поверить. Как раз скоро город отметит 60-летие, и мы собираемся заявить о нем не только Татарстану, но и всей России, "-  считает мэр Нижнекамска Рамиль Муллин.  "Мы очень рады, что сейчас меняется мышление крупных предприятий: для них становится важно понимать, в какой среде живут их сотрудники, как они проводят время вне работы. То же касается и администраций: они задумываются о конкурентных преимуществах города, его привлекательности для туристов, о том, как люди могут себя реализовать и как они могут заработать. Но не стоит забывать и о том, как и где люди тратят деньги. Именно в этом огромный потенциал Нижнекамска — создать классные городские сервисы, чтобы можно было тратить деньги здесь. При этом важно развивать творческое мышление предприятий и города, что позволяет достичь и инженерных инноваций. Как раз медиа помогают взглянуть на территорию по-другому и проектировать будущее", - отметил СЕО коммуникационного агентства К9 (Казань) Ярослав Муравьев Одним из первых шагов к новому образу Нижнекамска будет паблик-арт программа «КАМ-ОН». Она стартует этим летом и преобразит улицы посредством создания 10 новых муралов и нескольких арт-объектов. Она призвана рождать у людей эмоции, и прежде всего — любопытство и гордость за Нижнекамск. По задумке, уличное искусство выступит инструментом коммуникации города с жителями, повлияет на имидж Нижнекамска и позволит ему больше проявиться в широком медиаполе. Прежде чем запустить программу, администрация Нижнекамска совместно с СИБУРом и сооснователем фестиваля STENOGRAFFIA Константином Рахмановым провели большую фундаментальную работу.
"Мы запускаем паблик-арт программу, потому что хотим сделать среду в Нижнекамске еще более интересной и яркой. Важно, чтобы она рождала у жителей гордость за город и вызвала любопытство у тех, кто приезжает в Нижнекамск. Для локализации программы мы взяли в основу четыре блока разработки: исследование культуры, общение с жителями, погружение художников в атмосферу и желание сделать город еще уникальнее", - рассказала главный дизайнер СИБУРа и куратор проекта паблик-арта Инга Огородникова. Приглашенные художники отразят культурный код и айдентику города на стенах нижнекамских зданий, в парках и на площадях. К реализации проекта будут приглашены и местные жители — такой подход должен объединить уже существующие сообщества и создать новые благодаря активным горожанам, которые захотят принять участие в преображении города. Результатом паблик-арт программы станут несколько маршрутов, которые будут интересны и для местных жителей, и для туристов. Способы принять участие в программе и помочь в реализации муралов и арт-объектов будут анонсированы в медиа в середине августа. Администрация Нижнекамска надеется сделать паблик-арт программу ежегодной традицией — планируется, что каждый год будет запускаться новый сезон.

Новости партнеров