Новость о том, что официальный Киев приостановил перемещение российских большегрузов по Украине стала сегодня главной для сферы автоперевозок.
Портал «Казань24» связался с представителем Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
Александром Линдвалем, чтобы эксперт прокомментировал, как действия властей Украины отразились на татарстанских перевозчиках:
"Сейчас на границе Украины находятся порядка 20 автомобилей татарстанских предприятий – членов АСМАП. Часть из них не может въехать в Украину из Белоруссии – там как раз стоят нижнекамские грузоперевозчики – другая часть находится в Европе на территориях Италии, Германии, Словакии. Ситуация очень нездоровая.
Блокировка движения сказывается не только на грузоперевозчиках, но и на экспортерах. Крупнейшие экспортеры Татарстана "Нижнекамскнефтехим" и "Оргсинтез" сейчас могут столкнуться с проблемами выполнения экспортных контрактов. Они пытаются заставить перевозчиков выполнять эти контракты, а отсутствие свободного проезда и транзита в Европу – это "форс-мажор", но этого они понимать не хотят. Перевозчики, чтобы выполнить контракты едут через Латвию, Швецию, откуда через Датский мост - в Германию. Это очень дорого, они терпят убытки. Стоимость перевозки по годовому контракту изменить сложно, но, наверное, сделать это придется, иначе все остановится. Работать себе в убыток невозможно".
Александр Линдваль считает, что проблема вряд ли разрешится в ближайшее время:
"Всё это может перейти в вялотекущую стадию. Наши грузоперевозчики не будут ездить через Украину, а просто пойдут паромами через Прибалтику, Скандинавию – это, конечно, очень дорого, но другого пути сейчас нет. Не думаю, что договориться с Украиной удастся. Считаю, что этого не произойдет, пока там (на Украине) не поменяется премьер-министр", - заявил эксперт в интервью порталу "Казань24".
Напомним, что сегодня Украина официально приостановила транзит фур из России.