25.04.2024 03:32

USD

EUR

Казань

«Фактор X» для Метшина: справится ли мэр Казани со стихийными стоянками во дворах?

Архив 11:55, 29.02.2016

Ильсуру Метшину поставили «на вид» проблему с перегруженными машинами казанскими дворами. Портал «Казань24» даёт подсказки, как мэру Казани решить поставленную задачу

Навести наконец-то порядок с парковками во дворах Казани Ильсуру Метшину на днях поручил Рустам Минниханов. «Нужен порядок в части парковок на тротуарах, зеленых зонах. Когда происходит ЧП, нет проезда!» - подчеркнул президент Татарстана. Поводом для ужесточения контроля над паркующимися послужил недавний пожар на Пушкина, 5, где сотрудникам МЧС пришлось сначала эвакуировать автомобили, загородившие проезд к месту возгорания. Они потратили на это драгоценные минуты, за которые могли бы спасти от огня несколько квартир. Проблема стихийных парковок во дворах Казани перманентно выходит на первый план городской жизни. Чаще всего это бывает связано с каким-то ЧП: автовладельцы настолько плотно заставляют внутридворовые площадки и проезды (особенно в «коробках» многоэтажных домов), что, бывает, ни скорая, ни спасатели не в силах проехать к нужному подъезду. Легковушки приходится растаскивать, вызывать хозяев, ругаться с водителями… Хаос и бардак во дворах всё чаще напоминают о том, что Казань так и не справилась с некоторыми важными проблемами периода «до-Универсиады». Да, развязки и шикарные проспекты мы построили, новый асфальт положили, закупили автобусы и уборочную технику. Но, рассуждая о том, что творится во дворах, невольно вспоминаешь образ потёмкинских деревень – снаружи гладко, а внутри несладко. Плата есть – порядка нет Проблема перегруженности казанских дворов машинами встала остро в начале 21 века, с ростом количества машин и экономической активности населения. Днём она наиболее критична для центра города, куда каждый день стекаются десятки тысяч авто, а по вечерам и ночам – для «коробок» многоэтажек советской застройки. Найти место, где бы оставить машину, здесь бывает нереально. Снять напряжённость и разгрузить улицы в центре столицы была призвана программа создания платных уличных парковок, строительства многоуровневых паркингов и активной работы службы эвакуации. Она, действительно, существенно помогла Вахитовскому району столицы – стихийных стоянок в два ряда вдоль проезжей части практически не осталось. Плюс к тому, меньше чем за год работы уличных платных парковок, город заработал на них больше 10 миллионов рублей! Но проблема, как показал недавний пожар на Пушкина, не была решена до конца – она перетекла во дворы окрестных домов. Многие автомобилисты бросают там машину, не оплачивая парковку и не беспокоясь за эвакуацию. И теперь это головная боль жильцов. Кто-то ставит шлагбаумы и ворота, но в некоторых случаях сделать это затруднительно. Так, жители горевшего дома по Пушкина, 5 неоднократно обращались в городские службы и администрацию района с просьбой разрешить установку шлагбаума: дом в самом центре, на «Кольце», машины оставляют все кому не лень, подъехать к нужной двери подъезда сложно и днём и ночью. Шлагбаум, собственно, даже установили. Но он не работал: по информации портала «Казань24», власти района согласия не дали – не был урегулирован вопрос с магазином, который также располагается в этом доме. В итоге имеем: пожар 10 февраля, важные минуты потрачены на расчистку двора, а не тушение огня, сгорели и пострадали 17 квартир, люди остались в буквальном смысле без крыши над головой… Зато соблюдены интересы владельцев магазина! Решение: Сергей Собянин в Москве вкупе с введением платной парковки в центре города, распорядился оснастить все дворы в этой зоне шлагбаумами. Причём за счёт города. Казани можно пойти по тому же пути - перегородить шлагбаумами въезды во дворы в центре за счёт города, ключи раздать всем жильцам - выдать Скорой помощи, пожарным и полиции универсальные ключи доступа к этим шлагбаумам (в Москве у оперативных служб такие ключи давно есть) - действовать в интересах жильцов: не тянуть «лямку» в ситуации, когда все жильцы готовы поставить шлагбаум, а собственник, допустим, офиса на первом этаже, против Управляемый дворовой хаос Но перекрытие шлагбаумом или воротами двора – это только часть решения проблемы. Ведь если в вашем доме живут 100 семей и у каждой как минимум по 1 машине, а ещё есть автомобили гостей, родных и т.п., скорее всего ваш двор страдает от постоянных локальных пробок, мелких ДТП и отсутствия свободных парковочных мест. И шлагбаум не спасёт в случае, когда нужно найти 2-3 пустых «кармана» для пожарных или автомобилей скорой. Что делать? Не так давно Тимур Алибаев, глава Ново-Савиновского и Авиастроительного районов Казани выдвинул идею ввести платные парковки во дворах – вроде как это должно урегулировать вопрос, где и на каких условиях ставить авто (впрочем, чуть позже руководитель объяснил, что его слова неправильно поняли журналисты). Идея выглядит странной и непопулярной и, скорее всего, вызовет сильный народный гнев, если когда-нибудь будет реализована. Очевидно, что людям нужно куда-то ставить свои машины, и при нынешних доходах среднего казанца самый простой вариант – оставить авто под окнами. С другой стороны, от этого страдают как пешеходы (машины часто стоят прямо на тротуарах), так и коммунальные и оперативные службы – найти владельца конкретного авто и отогнать его иногда невозможно! В этом смысле Казани тоже не нужно изобретать велосипед и стоит обратиться за опытом московских коллег: в Первопрестольной уже довольно давно придумали, как дать возможность пожарной и скорой подъехать к многоэтажке: территорию многих дворов «разлиновали» и выделили специальные площадки для городских служб. Эти площадки раскрасили красно-белыми полосами с надписями «01» и сплошной линией по периметру. Такие пожарные карманы (назовём их так) бросаются в глаза всякому автомобилисту и пешеходу даже в ночное время. И во дворах к ним относятся более-менее внимательно (автор публикации сам наблюдал это в столице). Возникает вопрос: а будут ли казанцы соблюдать неписаное правило – не занимать такой пожарный подъезд? Думаю, здесь на помощь придёт уже наш локальный опыт. Отучили же как-то казанских автомобилистов от парковки под знаками «Остановка запрещена»? Так стоит поступить и здесь: объявить месячник борьбы с водителями-нахалами, поработать эвакуаторами, провести рейды по дворам и проверить, свободны ли места для пожарных машин? Поговорить со дворниками и старшими по подъездам, в конце концов. Есть все шансы на то, чтобы добиться в этом вопросе успеха. Главное – работать, а не сидеть сложа руки, ссылаясь на наш менталитет! Решение: - разместить во дворах многоэтажных домов места для подъезда пожарной техники со знаками «01» - ввести административное наказание за парковку на этом «пятачке» - провести серию рейдов по дворам и внутриквартальным проездам, поработать с населением, объяснить, для чего принимаются такие меры А как у них? Ситуация в Москве и Санкт-Петербурге Алексей Слащёв, главный редактор «АвтоРодина.ру», Москва: «Этот вопрос очень интересный, важный и, вообще-то, глобальный. Мы в Москве эту историю пережили около года назад, когда в центре города организовали платную парковку вдоль улиц, затем её продлили до Третьего транспортного кольца и дальше. Мэр Собянин сразу дал указание жилищникам закрыть дворы домов в центре от чужих машин – ключи от шлагбаумов раздали жильцам, а ещё оперативным службам. У них есть специальные универсальные ключи. Но проблема с улиц города не ушла, она перекочевала в спальные районы, особенно во дворы, рядом с которыми есть станции метро или торговые центры, офисы. У жителей таких домов, если они приватизированы, есть возможность обратиться в городские службы и установить шлагбаум – власти идут навстречу, вопрос важный. Ну а там, где проблему не решают, продолжается полный хаос: ни одна скорая не может проехать, ни пожарные. Теперь очень часто вместе с пожарными сразу вызывают и эвакуатор, чтобы расчистить подъезд к дому. Вообще, я считаю, как таковой культуры парковки в Москве ещё нет. Что касается специальных мест для пожарных машин во дворах.. Да, в Москве их стали выделять довольно давно. Но, на мой взгляд, такие раскрашенные в красно-белые линии места – бесполезная трата денег. В основном местные жители ставят здесь свои машины. И никакого наказания за это нет. Мне иногда приходилось ненадолго останавливаться на таких площадках, и однажды это было на виду у патрульной машины ДПС. Ну, инспекторы только попросили, чтобы я убрал авто". Андрей Иванов, главный редактор автопортала «110km.ru», Санкт-Петербург: «Для Петербурга проблема стихийных стоянок во дворах, конечно, актуальна как и для других крупных городов. Недавно на севере города жильцы, заставившие машинами двор многоэтажного дома, серьезно осложнили работу пожарным, прибывшим на вызов. Им пришлось идти к горящему дому пешком! Вообще, я считаю, что в этом вопросе у нас очень много неурегулированных моментов. И, видимо, пока рак на горе не свистнет, то есть пока не случится чего-то страшного, эту тему будут поднимать в вялотекущем режиме. Ну а думать и что-то делать начнут уже после серьёзного ЧП (не дай Бог!). Как правило, в Петербурге шлагбаумы ставят у домов, где есть ТСЖ. Люди скидываются деньгами, договариваются между собой. Шлагбаумов стало больше за последние 2-3 года, у каждого жителя есть специальная карта или ключ, которым можно открыть заграждение. А получить разрешение властей на шлагбаум – не проблема. Надо согласовать вопрос с пожарными, коммунальными службами (что шлагбаум будет стоять не на территории прокладки электропередач и магистральных труб), в ГИБДД. Здесь уже действует статья ПДД – она запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Жильцы должны доказать, что участок придомовой территории не является дорогой для сквозного движения машин, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает статью Правил". Кстати, первые попытки решить проблему городские власти Казани всё-таки предприняли. В минувшие выходные на заседании Казгордумы депутаты уже внесли некоторые изменения в правила землепользования – по установке шлагбаумов у многоквартирных домов. По новым правилам установка шлагбаумов будет разрешена, если у дома не сквозной проезд, а обособленная внутридворовая парковочная площадка. Иллюстрации: https://www.drive2.ru/c/288230376152008011/ http://krskdaily.ru/2012/07/architecture/parking_in_the_yard Михаил Темников

Новости партнеров