Автоэксперты считают, что модернизировать придётся и сами дороги, но выбор Татарстана для пилотного проекта считают оправданным
Для того, чтобы трасса Казань-Набережные Челны стала первой в России дорогой для движения беспилотных автомобилей,
придётся или существенно менять законы, регулирующие дорожное движение, или же создавать по сути отдельную дорогу для таких авто, считают эксперты и автожурналисты, опрошенные порталом «Казань24».
Напомним, сегодня в Казани глава Федерального дорожного агентства
Роман Старовойт заявил, что
часть федеральной дороги М7 из Казани до Набережных Челнов может стать первой в России дорогой, обустроенной для движения беспилотных автомобилей. «
Мы решили не отставать от производителей автомобильной техники и с текущего года реализуем совместно с республикой, совместно с „КАМАЗом“ проект „Караван“. Это проект позволит нам создать дорожную инфраструктуру, способную принять беспилотные как грузовые, так и легковые автомобили», — приводит слова Старовойта «Интерфакс».
По словам чиновника, инфраструктура для движения беспилотных авто на трассе Казань-Набережные Челны появится может быть создана в ближайшие два года.
«Для того, чтобы создать такую дорогу в нашей стране, как собственно, и в любой другой, необходимо или внести изменения в существующие законы, или же придётся каким-то образом оградить полосу или пространство для движения беспилотных автомобилей, потому что сейчас много правовых пробелов», - заявил порталу «Казань24» главный редактор проекта
«Автородина.ру» Алексей Слащёв.
По его словам, и Mercedes, и Volvo давно делают ведут разработки беспилотных автомобилей, а Tesla уже заявляла, что готова серийно выпускать автономные машины, но проблема в том, что сейчас пользоваться ими полноценно на обычных дорогах запрещают законы.
В проблеме автономного движения машин по дорогам сразу три важных составляющих: дорога, автомобиль и правовая часть, уточняет главный редактор радио «Страна»
Антон Чуйкин:
«Ведущие мировые автопроизводители утверждают, что проблем по технической части нет, и основная сложность в юридическом аспекте, потому что если такое авто попадёт в ДТП, не очень понятно, кому предъявлять претензии. Я лично с этим не согласен, потому что большая проблема, на мой взгляд, – дорожная отрасль. Автономное движение должно предусматривать развитие сопутствующей инфраструктуры, как это было в авиации. Понятно, что в своё время широкое распространение автопилотов было невозможно без создания сети пунктов управления воздушным движением на земле, когда появились диспетчеры, которые ведут самолёт из пункта к пункту».
По словам Антона Чуйкина, из всех российских производителей сегодня
именно КАМАЗу наиболее интересно и правильно заниматься развитием беспилотного движения: «Ведь беспилотные грузовики во многом нужны для того, чтобы возить грузы, а не нас, людей. Там это реальная экономия и экономическая выгода – не придётся тратиться на водителей, не будет пауз в движении на обед, на отдых и т.п.. Логично, что дорогу для тестов выбирают поближе к КАМАЗу. Я считаю, что решение верное и воспринимаю новость очень позитивно».
По словам экспертов, активные испытания автомобилей без водителей сегодня идут в Финляндии, причем на дорогах общего пользования, потому что
в Правилах дорожного движения этой страны нет требований об обязательном нахождении водителя за рулём.
Отметим, что реконструкция дороги Казань-Набережные Челны продолжается уже несколько лет. По планам, трассу, прозванную в народе "дорогой смерти" за большое количество ДТП со смертельным исходом, должны отремонтировать целиком к 2019 году. Это будет четырёхполосная магистраль по 2 полосы в каждом направлении.