25.04.2024 16:39

USD

EUR

Казань

«Если хотите убить ребёнка – подарите ему скутер»

Архив 19:00, 27.06.2016

О чем Рифкат Минниханов говорил на пресс-конференции после двух резонансных ДТП с девятью погибшими в Татарстане

Сегодня главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов собрал большую пресс-конференцию по следам двух резонансных аварий, произошедших в выходные: в одном ДТП погиб мальчик-пассажир скутера, другая трагедия на трассе Казань-Шемордан унесла жизни восьмерых. Начальник УГИБДД МВД по РТ рассказал, что сам побывал на месте аварии и знает все подробности: в частности, выяснилось, что у предполагаемого виновника ДТП за полтора года накопилось 64 штрафа за превышение скорости, а ребёнок в микроавтобусе, который перевозил 9 людей (вместо 8 положенных), не был пристёгнут. В целом пресс-конференция была очень эмоциональной, местами глава ГИБДД республики переходил на повышенный тон и неоднократно обращался к собравшимся журналистам с призывом вместе работать и доносить до людей информацию об опасности превышения скорости и нарушения ПДД. Предполагаемый виновник с утра ехал с другим водителем Рифкат Минниханов начал с описания некоторых подробностей аварии на трассе Казань-Шемордан, которые до сих пор не были известны широкой публике. Так, выяснилось, что изначально водитель-виновник данного ДТП уже из Казани приехал в Богатые Сабы, наняв или попросив дополнительного водителя. То есть за рулём его машины по дороге из столицы республики в райцентр сидел другой человек – его знакомый: «Его привезли в Сабы (где-то в 7:40 они выехали из Казани) и в районе 9:00 уже были в Сабах. Напарник, который его привёз, оставил ключи и документы. К сожалению, я сразу должен сказать, наверное освидетельствование определит и кровь покажет (наличие алкоголя в крови – прим.ред). Единственное, что могу сейчас сказать - человек, наверное, был утомленный. Официально никаких диагнозов ставить не могу, хотя на 100% уверен, в каком он состоянии был...» - намекнул на возможное алкогольное опьянения водителя глава Госавтоинспекции. «По ответу напарника, когда я спросил, в каком состоянии он был, он сказал, что жаловался на сердце. Но тот человек, который жаловался на сердце, буквально через некоторое время с пассажиркой выезжает из Сабов и в 9:40 совершает ДТП, - искренне недоумевал главный госавтоинспектор. – «Ну и, если говорить, что он из себя представляет: только с 1 января 2015 года по 26 июня 2016 он привлекался к административной ответственности 64 раза. Из них 61 раз он превышал скорость от 20 до 40 км/ч (плюс 20, имейте в виду), и три раза от 40 до 60 км/ч». На этом моменте Рифкат Минниханов остановился подробнее, подчеркнув, что допустимое ненаказуемое превышение в 20 км/ч – своего рода бич сегодняшних водителей. Многие считают, что это в порядке вещей, но это тем не менее – нарушение ПДД и очень опасное, подчеркнул глава Госавтоинспекции: «Здесь мы все виноваты, что мы не можем донести до уважаемых участников дорожного движения, то, что плюс 20 км/ч - это нарушение» Также Рифкат Минниханов намекнул, что оба автомобилиста ехали с существенным превышением скорости – больше 100 км/ч, то есть на водительском сленге они «летели». В таком лобовом столкновении живые остаются только чудом. И снова непристёгнутый ребёнок По ходу пресс-конференции выяснилось, что Citroen Jumper по сути выполнял роль маршрутного такси – вёз людей по междугороднему маршруту, и водитель взял девять пассажиров вместо разрешённых восьми – один мальчик был непристёгнут и сидел на руках у матери. «К сожалению, я считаю, что здесь и мы где-то не доработали - не остановили его, не выявили дополнительного пассажира, вместо 8 пассажиров в салоне было 9… И, к сожалению, ребенок, который погиб уже в больнице, он был на руках у матери, не был пристегнут», - заявил глава ГИБДД. http://old.kazan24.ru/images/news/rifkat_minnikhanov1.jpg" class="img_top_news" alt="Рифкат Минниханов признал, что контрольно-надзорная деятельность ведомства, хотя и ведётся, но недостаточно сильно. Впрочем, из опубликованных на пресс-конференции данных выяснилось, что количество аварий с особо тяжкими последствиями в Татарстане всё же становится меньше. Меньше и количество погибших в авариях. Так, если в 2004 в республике на дорогах погибли 882 человека, в 2013 – 695, то в прошлом году жертвами автокатастроф стали 492 человека. И тем не менее ситуация с нарушениями правил водителями в республике очень сложная, Рифкат Минниханов привёл свежий пример: «Сегодня утром в течение часа провели операцию "Тоннель" в направлении Песчаных Ковалей, в сторону Атабаева, в течение часа несколько экипажей выявили 5 фактов управления в нетрезвом состоянии… Мы обращаемся к общественности: если у вас есть информация о том, что тот или иной водитель находится в нетрезвом состоянии, сообщайте! Несколько сотен человек уже задержаны по информации уважаемой общественности. Но при тысячах нарушителей несколько сотен сообщений – это, конечно, очень мало», заявил глава УГИБДД. Фотофиксация и куда уходят деньги со штрафов Глава Госавтоинспекции предупредил вопросы о работе камер фиксации: их в республике будет больше и с ростом количества машин именно камеры должны помочь держать ситуацию под контролем. В августе Татарстан получит ещё 50-60 новых передвижных комплексов фотофиксации нарушений ПДД. «Нравится ли это кому-то, или не нравится - другого рычага нет, чтобы выправить ситуацию и сохранить тенденцию снижения аварийности, - подчеркнул Минниханов. – Мы не в свой карман ложим! Мы за то, чтобы ваши родственники и друзья остались живы! И те, кто начинает искать в системе контроля какие-то погрешности, начинают по-другому говорить, когда что-то случается с их родственниками или друзьями. Я желаю, чтобы этого не случилось!» Скутер на дороге – источник опасности http://old.kazan24.ru/images/news/rifkat_minnikhanov3.jpg" class="img_top_news" alt="Отдельное внимание Рифкат Минниханов уделил происшествиям с детьми и подростками. И начал с недавнего случая в дачном посёлке Казани: водитель Lacetti выехал на встречную полосу и столкнулся с электромопедом (скутером), который поворачивал налево. На скутере сидели два 13-летних подростка без шлемов. Один из них - пассажир - скончался на месте ДТП, второй попал в больницу. Рифкат Минниханов напомнил и о других похожих случаях и заявил, что помимо прочего в причиной происшествий стала беспечность родителей, которые покупают ребятам скутеры и квадроциклы и дают ездить на этой технике без обучения в автошколе. «Если вы хотите убить ребенка - подарите ему скутер! Неужели это непонятно?! Хочу через СМИ достучаться до родителей. Правила дорожного движения написаны кровью и просто так там ничего не написано и правила эти нужно соблюдать, чтобы не было трагических последствий», - эмоционально подытожил руководитель республиканского ведомства. В завершение своего выступления Рифкат Минниханов выразил соболезнование родителям и родственникам погибших ДТП и пообещал улучшить работу ведомства: «Каждая человеческая жизнь, которую мы можем спасти на дорогах - это результат нашей работы. Значит, мы не доработали. Мы делаем выводы и будем усиливать работу». По итогам встречи главной новостью для многих журналистов стала информация о том, что предполагаемый виновник ДТП за полтора года совершил 64 нарушения правил – и это только те, что были зафиксированы! Мы спросили экспертов, есть ли смысл в возвращении так называемой «балльной системы», когда водитель за определенное количество нарушений или «баллов» (в зависимости от серьёзности проступка) получает красную карточку от ГИБДД и у него отбирают права. Рамиль Хайруллин, Региональный представитель ФАР по РТ: Я считаю, что систему накопления «баллов» за нарушения вообще не нужно было убирать. После того, как это сделали, и пошёл всплеск количества аварий. Сейчас вроде как есть инициатива МВД, по которой за несколько нарушений водитель может лишиться прав, но пока законопроект на рассмотрении и когда его примут – непонятно. К тому же, в новом варианте «балльной системы» есть свои слабые места – например, в количестве нарушений предлагают не учитывать те, что зафиксировали камеры. А на дорогах инспекторов сейчас очень мало, так что определённый психологический фактор, боязнь ответственности у части водителей исчез. Вообще же, эффективнее всего, на мой взгляд, – меры физического ограничения людей и машин от возможных аварий. Об этом не раз говорил и Рифкат Минниханов: нам нужно разделять потоки на дорогах, ставить разделительные барьеры или тросы между полосами. Так хотя бы есть уверенность, что на встречку никто не вылетит. Антон Глухов, руководитель проекта PromRating.ru: Я всегда говорил, что у нас в стране есть случаи, когда у человека копится даже полторы тысячи штрафов за год – его останавливают, он закрывает свои долги и все, может ехать дальше. Мне кажется, тут должен быть какой-то потолок допустимого количества нарушений. Но и огульно решать такое нельзя. Это надо увязывать с пробегом, другими показателями. Так как у автомобилиста из города вероятность попасть на штраф выше (больше камер и инспекторов), а в деревне – конечно меньше. Нужно вводить некий порог, если человек получает, допустим, 100 штрафов в год, это уже повод очень пристально посмотреть на него, изучить. Посмотрите на статистику крупных ДТП: львиная доля их случается по вине людей, у которых, как впоследствии оказывается, копятся штрафы за превышение скорости и другие нарушения. Особенно часто также в подобные крупные аварии попадают дорогие автомобили – это тоже повод задуматься. Второй момент – это камеры, которые теперь внедряют повсеместно. Насколько я знаю, Сбербанк недавно даже открыл кредитную линию под закупку камер для регионов, которые не могут купить камеры фиксации нарушений сами. А они потом из собранных со штрафов денег возвращают кредит. То есть во многих регионах контроль ситуации на дорогах ведут уже в большой степени автоматикой. И ещё один момент: серьёзные сокращения в штате ГИБДД. Это вообще тренд – уход в камеры. Если человек знает, что его никто не остановит – он может буквально «пролетать» весь город. Я ещё заметил, что многие знакомые стали снижать к себе требования и с точки зрения употребления алкоголя за рулем. Люди знают, что можно ездить в некоторых районах и их никто не задержит хоть целый год. Как результат – вот такие ужасные последствия и трагедии. Сергей Магданов Фото: "Казань24"

Новости партнеров