23.04.2024 21:12

USD

EUR

Казань

Татарстан попросит федеральный центр упростить процедуру аккредитации авто с ГБО

Архив 11:45, 04.08.2016

Бизнес и владельцы легковушек бьют тревогу: по новому техрегламенту для машин с ГБО нужны дорогостоящие и длительные экспертизы

После вступления в силу нового технического регламента Таможенного Союза оформление документов на машины с газобаллонным оборудованием усложнилось. Теперь для регистрации новых авто с ГБО и перерегистрации уже используемых нужно проходить длительную процедуру из нескольких экспертиз с осмотрами автомобиля. Цена процедуры составляет от 6 до 25 тысяч рублей. А тем, кто не сертифицирует машину по новым правилам грозят штрафы: 500 рублей для физических лиц, 5000 – для должностных и 50 000 – для юрлиц. Об этом рассказали сегодня на расширенном заседании Совета по предпринимательству при президенте Татарстана. Представитель Союза автогазозаправочных станций Татарстана Фанис Набиуллин заявил, что новая процедура регистрации оказалась трудоемкой, неэффективной, растянутой по времени и Союз решил обратиться в федеральный центр по поводу упрощения регистрации. По словам бизнесмена, сегодня в республике на газу работает больше 70 тысяч автомобилей. «Зная ваш политический вес, авторитет в федеральном центре, просим вас, Рустам Нургалиевич, от имени всех автовладельцев республики, донести до руководства страны просьбу о необходимости внести изменения в технический регламент для формирования более упрощенной, эффективной регистрации автомобилей с ГБО», - обратился к Рустаму Минниханову Фанис Набиуллин. http://old.kazan24.ru/images/news/rustam-minnikhanov.jpg" class="img_top_news" alt="Рустам Минниханов подчеркнул, что перевод автотранспорта на газомоторное топливо в Татарстане считают приоритетом. Он подчеркнул, что в Татарстане работает 13 заправок для авто с газомоторным топливом, ещё 13 построят в ближайшие два года. «Это вопрос не только экономии, но и экологии, потому что транспорт, который мы перевели на газ, в разы делает меньше выбросов в атмосферу и наши города становятся более экологически чистыми», - подчеркнул глава республики. Президент добавил, что использование газа в автотранспорте активно поддерживается федеральным правительством и компанией «Газпром». Также Рустам Минниханов подчеркнул, что и через татарстанских депутатов, и через федеральных чиновников систему регистрации автомобилей нужно сделать удобной и понятной. «Возьмём в работу и, я думаю, мы с этой задачей справимся», - добавил он. Вице-премьер Шамиль Гафаров, курирующий в правительстве Татарстана вопрос об упрощении сертификации, рассказал, что в конце сентября в республике пройдет большой федеральный круглый стол с представителями министерств, на котором обсудят проблему. Между тем, по словам Гафарова, в республике уже приняли меры: создана специальная лаборатория, в которой проверяют и сертифицируют коммерческий транспорт с ГБО. Отметим, что татарстанская ГИБДД пока не штрафует тех, кто не прошел аккредитацию ГБО, здесь пока ограничиваются предупреждениями, без снятия номеров и без штрафстоянки. Однако в других регионах эта проблема остается насущной, кое-где инспекторы штрафуют автомобилистов прямо на выезде с АГЗС. Посмотреть онлайн-трансляцию Совета по предпринимательству при президенте Татарстана вы можете здесь

Новости партнеров