26.07.2021 04:48

USD

EUR

Казань

В ожидании электрического чуда

Архив 10:44, 18.07.2016

http://old.kazan24.ru/images/news/Nissan-Leaf-bomba-copy.jpg" class="img_top_news" alt="

Казанцы-владельцы электромобилей рассказывают, что нужно сделать, чтобы таких авто в городе стало больше

Казанские владельцы электрокаров позитивно оценивают предложенную правительством программу развития электро-автотранспорта, она действительно может стимулировать людей покупать электромобили и поможет экологической обстановке в Казани и Татарстане. Об этом порталу «Казань24» рассказали владельцы автомобилей с электромоторами. Напомним, на прошлой неделе стало известно, что российские власти планируют стимулировать производство и спрос на электромобили. В специальной программе собираются прописать преимущества для таких авто: бесплатную парковку, возможность двигаться по выделенным полосам для автобусов, льготные тарифы на платных дорогах, освобождение от транспортного налога и т.п.. Также в правительстве поддержали развитие сети зарядных станций. http://old.kazan24.ru/images/news/red-tesla-model-s.jpg" class="img_top_news" alt="Озвученная инициатива правительства правильная и очень актуальная, особенно с точки зрения экологической ситуации, заявил «Казань24» президент ГК FIX, советник мэра Казани Дмитрий Еремеев, владелец популярной сегодня в США и Европе Tesla. «Ведь 60-70% загрязнения атмосферы это выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания. Развитие электротранспорта позволит снизить эти цифры», - говорит IT-бизнесмен. Кроме того, он подчеркнул, что у электромобилей существенно ниже уровень шума, они экономичнее и безопаснее бензиновых; а в случае использования в служебных целях исключается возможность слива топлива, что зачастую является проблемой владельцев компаний с автопарком. При этом Дмитрий отметил и ряд недостатков, которые нужно иметь ввиду как владельцам электротранспорта, так и тем, кто будет реализовывать программу: например, возрастет нагрузка на электрические сети города, соответственно возрастет и уровень выбрасываемых в атмосферу отходов от электростанций, а сам электромобиль, несмотря на простоту в обслуживании (не нужно менять масла, фильтры, свечи, следить за уровнем тосола) в случае серьёзной поломки, вероятно, потребует заказа деталей у иностранных поставщиков. А это долго и дорого. «Поэтому важно развивать отечественное производство как самих машин, так и деталей к ним», - говорит Дмитрий Еремеев. В целом же, по словам президента FIX, привлекательность транспорта будет зависеть от трёх составляющих: развития сети зарядных станций и разработки технологий быстрой зарядки и повышении дальности хода; от стоимости электроэнергии; предложенных правительством льгот для владельцев электрокаров. Казанский владелец Mitsubishi Outlander PHEV (бензиновый двигатель дооснащён двумя электромоторами, заряжается от розетки) Антон Матюнькин также полностью поддерживает инициативу федерального правительства: «внедрять льготы обязательно нужно, причём чем быстрее, тем лучше, потому что это полезно для экологической обстановки». http://old.kazan24.ru/images/news/outlander-phev.jpg" class="img_top_news" alt="При этом казанец отмечает, что пока наблюдает большие проблемы с инфраструктурой и общественным восприятием электромобилей. «Люди боятся и не покупают подобные автомобили. У них огромные глаза, когда видят автомобиль с проводом для подзарядки. А вообще, у нас большинство – думаю, процентов 70 жителей, - не знают, что такие машины вообще существуют», - считает Матюнькин. Он ссылается на опыт европейских стран, где даже некоторые премиальные кроссоверы сегодня питаются от электромоторов, потому что власти дают солидные льготы на такие авто и освобождают от налогов. Если у нас будут такие привилегии, то появится и спрос, и предложение, уверен владелец электрокара. Что касается инфраструктуры, то, по словам Антона, она в Казани есть, но доступность зарядных станций для электротранспорта под вопросом: они есть в «Корстоне», технопарке «Идея», в аэропорту и «Химграде». «Но вот, например, в «Корстоне», чтобы зарядиться и постоять пять часов, нужно оплатить парковку за это время», - рассказывает казанец. – «Такая же ситуация в аэропорту. 15 минут только бесплатно. Тут нужно задуматься о каких-то пропусках, я думаю. Вроде бы заправки построили, а доехать до них не получается. В «Идее» въезд по пропускам, и там нужно договариваться с охраной, чтобы тебя на электрокаре пропустили. То есть сделать сделали, а не продумали до конца». Единственная станция, где можно без проблем подзарядить авто в течение дня – это станция в «Химграде», говорит владелец PHEV. Фото: https://www.tesla.com/ http://www.mitsubishi-motors.ru/ http://www.e-bike.com.ua/ https://kazanfirst.ru/

Новости партнеров