Спикеры и гости события сошлись на том, как Нижнекамск мог бы переосмыслить себя и сформировать собственный образ будущего
В Нижнекамске в универсальном зале центра креативных индустрий «База» прошла презентация паблик-арт программы и медиа «Бит», а также дискуссия, посвященная городским креативным индустриям. Партнерами события выступили СИБУР и администрация Нижнекамска.
Спикеры и гости события сошлись на том, как Нижнекамск мог бы переосмыслить себя и сформировать свой образ будущего. Главный вызов, который сейчас стоит перед городом, — оформление слоя городских визионеров и тех, кто хочет реализовать себя на территории, создавая бизнесы, проекты и события. Подспорьем в этом выступает новое городское медиа «Бит», цель которого — объединить сообщества и развить насмотренность, чтобы на примере лучших кейсов показать возможный облик города и продемонстрировать ценность каждого горожанина. При этом в рамках проекта будут искать так называемый стержень города, чтобы сохранить его айдентику.
"Чтобы создать по настоящему конкурентоспособный город, нужно посмотреть на потребности не только горожан Нижнекамска, но и Москвы или других городов. По моему мнению, Нижнекамску нужны и эволюционный, и революционный пути развития. Город динамичен, и важно создать возможности для становления пространств, в которых горожане будут развиваться. И это моя задача как главы. Нам нужно разбудить окружающих; сказать им, что Нижнекамск — крутой город, и самим в это поверить. Как раз скоро город отметит 60-летие, и мы собираемся заявить о нем не только Татарстану, но и всей России, "- считает мэр Нижнекамска Рамиль Муллин.
"Мы очень рады, что сейчас меняется мышление крупных предприятий: для них становится важно понимать, в какой среде живут их сотрудники, как они проводят время вне работы. То же касается и администраций: они задумываются о конкурентных преимуществах города, его привлекательности для туристов, о том, как люди могут себя реализовать и как они могут заработать. Но не стоит забывать и о том, как и где люди тратят деньги.
Именно в этом огромный потенциал Нижнекамска — создать классные городские сервисы, чтобы можно было тратить деньги здесь. При этом важно развивать творческое мышление предприятий и города, что позволяет достичь и инженерных инноваций. Как раз медиа помогают взглянуть на территорию по-другому и проектировать будущее", - отметил СЕО коммуникационного агентства К9 (Казань) Ярослав Муравьев
Одним из первых шагов к новому образу Нижнекамска будет паблик-арт программа «КАМ-ОН». Она стартует этим летом и преобразит улицы посредством создания 10 новых муралов и нескольких арт-объектов. Она призвана рождать у людей эмоции, и прежде всего — любопытство и гордость за Нижнекамск. По задумке, уличное искусство выступит инструментом коммуникации города с жителями, повлияет на имидж Нижнекамска и позволит ему больше проявиться в широком медиаполе.
Прежде чем запустить программу, администрация Нижнекамска совместно с СИБУРом и сооснователем фестиваля STENOGRAFFIA Константином Рахмановым провели большую фундаментальную работу.