21.04.2021 11:44

USD

EUR

Казань

Парковка, с помпой открытая Метшиным, оказалась не нужна казанским автомобилистам

Авто 14:52, 22.11.2016

Всего несколько дней действует перехватывающая стоянка для машин возле станции метро "Козья Слобода", но вывод сделать уже можно: автомобилистам платный паркинг, открытый по программе ООН, на этом месте не нужен. Возможно - пока

паркинг казань вахитова

Всего одна машина на 150 парковочных мест - такую картину застал сегодня утром редактор "Казань24" на первой в истории Казани перехватывающей муниципальной парковке возле главного здания КГЭУ и станции метро "Козья Слобода". И всё бы ничего, если бы случилось это часов в 6 или 7 утра, но на стоянке было пусто уже по прошествии  утреннего "часа пик" - в 10 часов утра, то есть когда парковка, по идее, должна быть заполнена. Между тем информационный стенд стыдливо-красными цифрами (или так показалось) сообщал, что на паркинге свободны 149 обычных мест и ещё 15 - для инвалидов. 

стоянка парковка казань

Стоянка в 10 утра 22 ноября
 

Практически не изменилась картина и в 13 часов: заняты были только три места из 150. И это в самый что ни на есть рабочий вторник, когда, вообще-то, такие парковки должны быть забиты под завязку. Если, конечно, их спланировали и организовали в нужном месте и с правильными тарифами, а не для галочки: мол, у нас вот тоже есть такие удобства!

стоянка парковка

Парковка в 13 часов 22 ноября
 

Как писала "Вечерняя Казань", такая же картина здесь наблюдалась и на прошлой неделе, сразу после открытия: "пока здесь оставляли автомобили только «бесплатники». То есть те, кто умудряется сделать все свои дела в районе станции «Козья слобода» за 15 минут, в течение которых пользоваться парковкой можно бесплатно".

Любопытно, что 17 ноября открывали перехватывающий паркинг на ул.Вахитова с помпой, делал это лично мэр Казани Ильсур Метшин и несколько видных чиновников исполкома столицы. Градоначальник отметил, что у него нет сомнений в востребованности парковки. «Ключевой пересадочный узел, рядом университет, магазины, активные улицы. Посмотрим, как будет работать», - цитирует слова мэра портал kzn.ru.

стоянка парковка казань

Интересно, что  стоянку соорудили в рамках реализации программы развития ООН по сокращению выброса парниковых газов от автомобильного транспорта. Пока получается, что никакого эффекта для сокращения выбросов СО2 в городе за эти 5 дней не наблюдается. Более того: наверняка теперь стала хуже обстановка в окрестных дворах - ну не испарились же автомобили, которые раньше свободно оставляли на площадке у КГЭУ?! Скорее всего, владельцы просто оставляют их у домов по Чистопольской, Вахитова и вокруг Тандема (там стоянка по-прежнему бесплатная и очень вместительная).

Вероятно, виноваты в пустующих площадях и тарифы на стоянку: раньше машины здесь ставили бесплатно, а теперь свободны только первые 15 минут. Один час стоянки стоит 30 рублей, 3 часа - 50 рублей, 8 часов- 100 рублей. Прибавьте к этому ещё 50 рублей для тех, кто хочет продолжить поездку в центр на метро или автобусе. Получается недёшево.

parkibg avto kazan

Между тем власти Казани готовятся открыть ещё три таких парковки - на Назарбаева у метро «Суконная слобода», возле Чаши ЗАГСа и на перекрестке Ямашева - Адоратского. А у горожан встаёт вопрос: а может быть как следует посмотреть на опыт первой такой стоянки и не принимать поспешных решений, пусть даже по программе ООН?

 

Антон Глухов, руководитель проекта Promrating.ru, автоэксперт: 

Очевидно, что после появления в этом месте муниципальной перехватывающей парковки, многие дворы в районе "Козьей слободы" будут переполнены машинами, да они и уже переполнены - например, известно, что сотрудники Макдональдса напротив КГЭУ вели борьбу со студентами и преподавателями, оставляющими машины на стоянку ресторана. То есть люди используют любое свободное место для того, чтобы оставить машину. 

Напомню, что это уже не первый эксперимент по внедрению перехватывающего паркинга, какое-то время строили дорогующую парковку в районе станции метро "Горки", но она в результате просуществовала недолго, была довольно дорогой для казанцев.

А теперь город по сути наступает на те же самые грабли. Ведь  у нас человек особенно не готов платить за место под машину, это ещё советское наследие. Да, в центре города с нововведениями, конечно, смирились, но на периферии еще нет. Считаю, что стоянка будет заполняться, если будут какие-то жёсткие меры к тем, кто ставит где попало, если будет расширяться сеть платных парковок. Но вообще, проблема ещё и в том, что очень сложная схема: поставить машину, идти в метро. Людям проще за 5 минут доехать до центра самим и там найти место. Здесь нужны простые решения.

Вообще, за эту идею играет развитость сервисов типа Яндекс.Транспорт, благодаря которым из теплой машины можно сразу прыгнуть в автобус и наличие метро. А минус в устройстве мозгов человека. Машина и возможность на ней передвигаться выстраданная поколениями наших граждан воспринимается как последний оплот личной свободы. Это часто статус, показатель состоятельности. Перевести россиян на перехватывающие парковки, примерно также сложно как заставить павлина сдавать хвост в гардероб.

Но стоит отметить что Казань в числе городов РФ, где это сделать проще всего. Ибо многие автомобилисты воспринимают свои ТС как лифт провозящий их в комфорте по грязному, опасному, плохо пахнущему городу-подъезду с убитыми улицами. У нас это уже или еще не так.

Сергей Магданов

Фото: "Казань24"

Новости партнеров