Культура 16:37, 23.11.2016
Обаятельные сотрудницы компании «Яндекс» приветствуют медийщиков в холле одного из клубов Казани, где играют музыканты рок-н-ролл бэнда «Макс и Ко», угощают Borjomi, морсом, чаем, кофе, съедобными яствами, а затем приглашают послушать презентацию руководителя проекта «Яндекс. Афиша» Светланы Перловской.
За получасовую «лекцию» аудитория узнает несколько интересных деталей. Например, то, что 50% казанцев покупают билеты на культурные мероприятия «по старинке», т.е. офлайн, а 30% - отдают предпочтение электронным.
«Яндекс. Афиша» пришла к такому выводу после внедрения в сервис услуги по продаже электронных билетов, которую примерно полгода назад запустили в Москве, Санкт-Петербурге, а затем и в Казани.
«Казань достаточно технологичный город. Город, в котором люди готовы к новым технологиям», - сказала Перловская, отвечая на вопрос «почему Яндекс запустил продажу электронных билетов в столице Татарстана?»
Чем же система отличается, к примеру, от небезызвестного оператора «Кассир.ру»? По словам спикера, внутренний сервис «Яндекс. Афиши» работает «немножко по-другому, нежели привычные продавцы билетов». Т.е. не напрямую с организаторами мероприятий, а с агентами-партнерами, коим для них, кстати, является в том числе и «Кассир.ру». Таким образом, электронные билеты, которые появляются на рынке, попадают в «Яндекс. Афишу» на условиях партнерского соглашения, а сам сервис выступает в роли некого интегратора.
Светлана Перловская: «Мы не делаем дополнительную наценку - билеты продаются по той стоимости, по которой они продаются у партнеров. Покупатель не переплачивает».
Если верить представителям компании «Яндекс», их сервис гарантирует «попадание человека в зал». Иными словами, покупка – не подделка, а продавец – не спекулянт. При этом не стоит забывать, что доля ответственности возлагается и на покупателя. К примеру, он вряд ли сможет попасть на мероприятие, если сфотографирует штрих код купленного билета и опубликует снимок в какой-либо социальной сети.
Так, поговорив и о степени защиты пользователей от недобросовестных распространителей электронных билетов, перешли к не менее увлекательной теме – культурным событиям, которыми интересуются казанцы.
После того, как система «Яндекс. Афиши» сравнила запросы жителей семи крупнейших городов России о кино, театрах, концертах и тд, выяснилось, что Казань занимает лишь пятое место в условном рейтинге по уровню интереса к культурным мероприятиям.
Оказалось, что несмотря на количество театров в городе (а в Казани их меньше, чем в Москве, Екатеринбурге, Питере, Н.Новгороде и Челябинске), спектаклями и постановками местный зритель интересуется чаще, нежели репертуаром кинопроката.
В этом году (с января по октябрь) больше всего электронных билетов казанцы купили на спектакль «История любви. Комедия ошибок», концерт башкирского исполнителя Элвина Грея, фильм «Зверополис», а самым привлекательным шоу стало представление Cirque du Soleil.
Также в число востребованных вошли театральные постановки «Хулиган. Исповедь», «Примадонны», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Дон Жуан»; кинокартины «Дэдпул», «Выживший», «Отряд самоубийц», «Экипаж»; концерты «Oxxxymiron», «A-ha», Земфиры, Филиппа Киркорова.
Яна Кузьмина
Иллюстрации: afisha.yandex.ru
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Архив
Блоги и соцсети
Криминал
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров