Культура 15:59, 28.05.2018
Психиатр Александр Граница совместно с редакцией портала Enter проанализировал с точки зрения психологии и психиатрии творчество современных татарских исполнителей.
Специалист проанализировал песни народного артиста Татарстана Салавата Фатхетдинова, инди-исполнителя Радифа Кашапова, рэпера Альберта Нурминского, поп-звезды Элвина Грея, барда Фирдуса Тямаева и певицы Гузель Уразовой.
«Комментарии, которые я дал песням — это притянутые во многом за уши интерпретации переживаний лирических героев. Ни в коем случае не авторов. Но даже здесь мы видим, как метафоры, сравнения, глубокие переживания этих героев далеки от стандартного и привычного, что даже хочется назвать это помешательством. А любовь, которой посвящены в основном эти песни, и есть самое прекрасное сумасшествие из всех возможных», – отмечает Граница.
Специалист пришел к выводу, что главный герой лирической песни Салавата «Лейсәнгә» старадает маниакальным синдромом, переоценивает свои ценности и чувствует себя особенным.
Песня Радифа Кашапова «Азатлык», по мнению психолога, отражает сумеречное помрачнение сознания, или ситуацию, когда человек забывает, как и почему он оказался в том или ином месте. Герой песни уходит в себя и начинает изъясняться крайне обрывистыми и бессвязными фразами.
Трек «Амин Асин Абез» Альберта Нруминского специалист охарактеризовал, как «онейроидный эпилептический припадок», который может проявляться не в виде судорог, а помутнением рассудка. Лирический герой в тексте переживает экстатические эмоции, которые часто связывают с религиозным чувством, формируется ощущение озарения, откровения.
Фото: youtube.com
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Политика
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров