Медицина 07:45, 08.06.2017
14 июля, спустя несколько дней после родов своего третьего ребёнка, жительница Казани обратилась в 16-ю городскую больницу за медицинской помощью: она жаловалась на высокую температуру и недомогание, однако врачи «отправили её обратно», рассказывает юрист Александр Кирша, который сегодня представляет интересы Калимуллиной в суде.
15 июля девушка всё-таки добилась госпитализации, поскольку в органах малого таза начался воспалительный процесс из-за скопившейся внутри крови (у неё обнаружили «истинное приращение последа»), а 18 июля врачи провели операцию по выскабливанию полости матки. Кюретаж – процедура вполне распространенная, однако через несколько минут после того, как пациентку привезли в палату и поставили капельницу, у неё открылось кровотечение. В результате Калимуллина потеряла 1,6 литра крови (около 30 процентов), и вскоре пациентку снова увезли в операционную для удаления матки.
Через несколько дней после выписки женщина попросила врачей оформить ей больничный лист и выдать на руки историю болезни, но отдавать бумаги бывшей пациентке в больнице отказывались до тех пор, пока к делу не подключилась прокуратура (потерпевшая обратилась к правоохранителям, когда сроки предоставления истекли). Когда спустя две недели после обращения юристу Калимуллиной удалось увидеть бумаги, оказалось, что время проведения операции изменили – вместо 12 часов указали 13 часов 40 минут. Как рассказывает адвокат потерпевшей, «запасные» полтора часа медики якобы проводили некую «консервативную терапию», хотя по словам самой пациентки, через 2-3 минуты после того, как она увидела кровь, её увезли в операционную.
О нарушениях хронологии заявили и эксперты страховой компании «Ак Барс-Мед», которые проводили экспертизу по полученным копиям карты пациентки, говорит Кирша. Страховщики якобы обнаружили, что в документах действительно указано неверное время, за что больницу, по словам юриста, оштрафовали. На какую именно сумму оштрафовали больницу и какие конкретно разночтения в документах нашли проверяющие от страховой, нам выяснить не удалось – на редакционное обращение в страховой компании ответили, что не имеют права разглашать информацию, касающуюся врачебной тайны.
Между тем, подтвердить слова Алины готовы девушки, лежавшие вместе с ней в палате. Также потенциальным подтверждением может являться детализация звонков и сообщений, отправляемых ею родственникам в обозначенный период. Впрочем, сама Калимуллина не надеется, что это как-то повлияет на исход дела. Она говорит, что бывших пациенток больницы «максимум допросит следователь, а в суд их вызывать не будут».
Чтобы привлечь медиков к ответственности, – чего изначально ни юрист, ни его клиентка делать не хотели, заявляет Александр Кирша, – они обратились в правоохранительные органы. Добиться возбуждения уголовного дела по статье 118 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) не удалось, однако Следственный комитет по РТ возбудил дело по статье 293 УК РФ (Халатность), что в принципе к ситуации не относится, считает Кирша.
«В деле допустили кучу ошибок. Еще в январе в Следкоме мне сказали, что отправили бумаги на экспертизу, конец мая – ничего не готово. Мою клиентку потерпевшей не признали, обвиняемых тоже нет», – сказал он и добавил, что по существу врачей нужно привлечь по статье 292 УК РФ (служебный подлог), однако в правоохранительных органах «ходу дела не дают». 19 мая юрист отправил соответствующие обращения в Прокуратуру и Следственный комитет, но до сих пор никаких подвижек и ответов от органов по этим обращениям он не получил.
На данный момент Калимуллина выясняет отношения с врачами в рамках гражданского процесса. Она хочет взыскать с больницы компенсацию морального вреда в 500 тысяч рублей плюс штраф в размере половины от этой суммы за причинение тяжкого вреда здоровью в результате некачественного оказания медицинских услуг. Отметим, что деньги эти, возможно, придется выплачивать государству – в данном случае Министерству здравоохранения Татарстана, которое могут привлечь как соответчика.
Первое заседание суда по этому делу прошло в середине мая, и три врача, по словам Кирши, дали ложные показания. Один из них – заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи 16-й горбольницы. Самого главврача отделения в суд вызвать не удалось, теперь сторона пострадавшей надеется на следующее заседание.
«Я хочу, чтобы врачей привлекли к ответственности за недобросовестную работу. Не хотят работать, пусть не идут в больницы! После родов врачи недосматривают. Со мной тоже самое было и после первых, и после вторых родов. В третий раз «узистка» мне сказала, что внутри остались сгустки крови. После операции шов заживал 2-2,5 месяца, безобразно разрезали. У подруги произошла аналогичная ситуация после кесарева сечения, но она не стала выяснять отношения – не было времени. Надеюсь, что медиков накажут хотя бы рублём… Больница государственная, суд государственный, деньги государственные. Всё зависит не от нас, а от обстоятельств, от судьи», – поделилась с нами потерпевшая.
В Следственном управлении Следственного комитета России по Татарстану нам сообщили, что 293 статья, по которой завели уголовное дело и которое сейчас расследуют, пока предварительная.
«Дело могут переквалифицировать, – рассказал «Казань24» старший помощник руководителя управления Андрей Шептицкий, – Калимуллина потерпевшей признана. Назначенная по делу экспертиза действительно долгая. Это связано с тем, что к ней привлечены эксперты из других регионов и ведомств. Комиссия работает долго, но в принципе дело подходит к концу».
Врачи 16-ой горбольницы все претензии женщины и её адвокатов отвергают, более того – уверяют, что изначально никаких вопросов к их медпомощи у пациентки не было, и она даже благодарила медиков за профессионализм.
«Никакой практики «подтирания» (изменения данных в медицинских документах – прим. «Казань24») не существует! Мы оформили документы, которые могли не оформлять, а теперь мы на основании этого слышим какие-то претензии от наших оппонентов, – удивляется заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи Владимир Янкович, – Девушка (после родов – прим. «Казань24») написала благодарность и ушла. «Ак Барс-Мед» провели экспертизу, и конкретных замечаний выявлено не было. За хронологию никаких штрафов не было, этот вопрос даже не обсуждался. Все документы оформили правильно – никаких подтасовок. В этом даже необходимости не было. Там два адвоката, которые всё валят в кучу… Когда куча большая, её надо долго разгребать, вот они по этому принципу работают. Когда приходит новый год, я сам могу вместо 2017 года, написать 2016-й. Никаких подделок!».
На вопрос, спрашивали ли у пациентки разрешение на удаление матки, врач отвечает: «Все согласия были даны, никаких манипуляций. Даже если бы в той ситуации, которая случилась, не было бы согласия, врачи вынуждены пойти на такие меры. Вопрос стоял о спасении жизни! Она должна была сказать нам спасибо, а вместо этого…».
Очередное заседание суда в рамках гражданского процесса по этому делу состоится через неделю, 15 июня. Возможно, к тому времени следственные органы завершат экспертизу, назначенную в январе, и будет понятно, появятся ли в деле конкретные обвиняемые. Александр Кирша, между тем, обратился непосредственно к руководителю Следственного комитета РТ Павлу Николаеву и прокурору Татарстана Илдусу Нафикову с просьбой взять это дело под личный контроль и проверить действия ответственных за ход расследования.
Анна Кузина
Фото: firestock.ru, vk.com/klinika16
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров