18.07.2025 06:51

USD

EUR

Казань

Авиастроительная отрасль меньше всех оказалась готовой к введенным санкциям в России

Общество 10:00, 10.03.2022

Российский Sukhoi Superjet на 60-70% состоит из импортных комплектующих

Авиастроительная отрасль меньше всех оказалась готовой к введенным санкциям. Российский Sukhoi Superjet на 60-70% состоит из импортных комплектующих. В то же время шансы на второе рождение появились у татарстанского Ту-214, который меньше завязан на импорт, сообщает Kazanfirst.

Санкции Запада, поступившие в ответ на начатую Россией военную спецоперацию на Украине, практически полностью парализовали гражданскую авиацию. Страны ЕС и США закрыли небо для российских граждан, а крупнейшие производители самолетов Boeing и Airbus отозвали свои судна и прекратили техобслуживание.

В пресс-службе Международного аэропорта «Казань» отметили, что аэропорт работает в штатном режиме. Отмена рейсов на нем почти не отразилась - по сравнению с февралем 2021 года в пресс-службе зафиксировали прирост объемов пассажирских и грузовых перевозок на 27% и 1%, соответственно. Временно отменились рейсы в Белгород, Брянск, Воронеж, Краснодар, Курск, Ростов-на-Дону, Симферополь, Элиста, а также вылеты в Венгрию и Доминикану.

В нынешней ситуации производство собственных пассажирских самолетов превращается в необходимость.

- Прежде всего, это касается  продукции Казанского авиазавода: Ту-214СМ (уже доведенная до стандартов и эксплуатируемая модель), а также Ту-204СМ ульяновского производства. И та и другая машины могут собираться в обоих городах и, что важно - они меньше завязаны на импорт. В отличие от того же МС-21 весь производственный цикл «Ту» находится в России. Замена двигателя украинского производства на отечественный аналог вполне решаемая проблема. Конечно, крайне существенен фактор времени (МС-21, например, практически готов к серийному выпуску), - сообщил преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий.

На казанском авиационном заводе им. Туполева некогда производились самолеты Ту-144, однако пассажирские перевозки на нем были прекращены еще в 1978 году, после чего не один раз были предприняты попытки по модернизации судна, но безуспешно.

- Мы полагаем, что сейчас, в стрессовом положении, у российской авиапромышленности есть шанс на ускорение производства отечественных судов. Кроме того, мы положительно оцениваем шансы авиасектора на получение господдержки, - отмечает аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева.

Новости партнеров