24.04.2024 13:06

USD

EUR

Казань

Допускается ли перевозка power bank в самолете

Общество 15:07, 09.11.2020

Транспортировка литий-ионных аккумуляторов воздушными судами регламентируется директивой международной организации гражданской авиации. Также данная директива определяет возможность транспортировки внешних накопителей питания power bank. Транспортировка допускается, но при этом, необходимо придерживаться определенных ограничений и соблюдать внутренние правила самой компании перевозчика.

Почему действуют ограничения при перевозке литий-ионных батарей

Отличием конструкции старых литий-ионных батарей, было использование материалов, способных вступить в химическую реакцию с выделением тепла. В результате этого, неоднократно наблюдались случаи воспламенения прямо на борту авиационного транспорта. В частности, такая проблема произошла на нескольких рейсах перевозчиков из США и Японии в 2013 году. Повторные случаи наблюдались и в 2016 году.

К жертвам или серьезным повреждениям транспорта это не привело, но стало опасным прецедентом, требующим соблюдения ряда дополнительных ограничений. В результате, был разработан комплекс рекомендаций, ограничивающих перевозку и случаи, когда аккумуляторы могут представлять реальную опасность.

Так, было установлено, что возгорания происходили только на тех накопителях, которые были подключены к сети. Снижение и повышение давления из-за того, что самолет летел на разной высоте, приводили к неисправностям и запуску химических реакций в АКБ. Как следствие, происходило воспламенение или взрыв корпуса.

В конечном счете, было принято решение о запрете заряжания внешних АКБ в самолете. Батареи мобильной техники заряжать можно, что обусловлено их небольшой емкостью и как следствие большей устойчивостью к внешним воздействиям.

Допускается ли перевозка в ручной клади

В соответствии с рекомендациями перевозку батарей литий-ионного типа рекомендуется запретить полностью. Но большинство операторов, пока не приняли такого решения.

Пользователь можете иметь с собой мобильные и компьютерные устройства оснащенные аккумуляторами, которые могут перевозиться в ручной клади, если к ним нет иных претензий, и они не попадают под действие других ограничений. Однако данное правило общее не для всех и стоит заранее определиться с политикой перевозчика по этому поводу.

Допускается ли сдавать в АКБ в багаж

Доставка в багажном отсеке мощных накопителей питания на литий-ионных аккумуляторах запрещена. Это обусловлено тем, что замыкание контактов и последующее возгорание н будут замечены персоналом своевременно. Таким образом, доставка в багаже является еще более рискованным занятием и ограничена большинством крупных перевозчиков. Сдавать в багаж можно компактные аккумуляторы от мобильной электронной техники.

Действующие правила у российских перевозчиков

Рассмотрим подробней, как авиакомпании России относятся к возможности брать с собой внешние аккумуляторы разной мощности и можно ли сдавать их в багаж:

Аэрофлот – допускается перевозка устройств мощностью 100-160 Втч в ручной клади и багажном отделении, в том числе возможен перевоз внешних аккумуляторов, до 2 шт. на 1 человека. Устройства большей мощностью перевозить в ручной клади запрещено, при сдаче в багаж оно должно иметь маркировку «Опасный груз»;

Уральские авиалинии – разрешена перевозка батарей мощностью до 160 Втч в ручной клади в фабричной упаковке, в багажном отсеке только внутри техники;

S7 Airlines – допускается перевозка аккумуляторов о 160 Втч в упакованном виде в ручной клади или внутри техники в багажном отсеке. Прочие перевозчики не имеют конкретных ограничений, однако рекомендуют пассажирам заранее уточнять возможность перевозки исходя из пункта отправления. Также не следует забывать, что правила могут меняться, поэтому звонок представителю авиакомпании никогда не будет лишним и позволит избавиться от проблем с перевозкой техники.

Критерии, которым должны соответствовать внешние АКБ при перевозке

Данные правила актуальны в первую очередь для граждан, вылетающих из аэропортов США, Пекина, Бангкока, где проводится обязательный осмотр и изучение параметров техники. В случае несоответствия аккумулятор будет изъят у владельца. Правила сводятся к следующему:

Возможна перевозка не более 2 аккумуляторов на человека;

Перевозка возможна в багажном отсеке, для этого аккумулятор должен быть упакован в диэлектрический материал исключающий возможность замыкания контактов при внешних и прочих воздействиях;

Заряд не может превышать 30% от максимальной емкости;

АКБ должен иметь четкую маркировку рабочих параметров с указанием мощности и емкости на корпусе;

Доставка для коммерческого использования и продажи запрещена, АКБ должен быть личным.

Убедитесь в соответствии требованиям до посадки на рейс, в противном случае батарея будет изъята без права на возврат.

В каких случаях возможно изъятие АКБ из багажа

Практически все авиакомпании запрещают или имеют строгие ограничения на перевозку в багажном отсеке. Изъятие возможно в следующих случаях:

При досмотре багажа обнаружен внешний аккумулятор, о котором пассажир не сообщил заранее;

АКБ имеет повышенную емкость – как правило, боле 30 000 миллиампер;

Отсутствует заводская маркировка с указанием точных параметров мощности и емкости устройства, а также данные о содержании лития.

Также, строго запрещена зарядка АКБ даже небольшой мощности непосредственно в самолете во время полета. За это можно получить отдельный штраф и возможно придется сдать устройство.

Обратите внимание, перевозка компактных аккумуляторов от мобильной, компьютерной, фототехники никак не запрещена и может производиться в ручной клади пассажира. Если же речь заходит об устройствах большой емкости, следует заранее связаться с перевозчиком и определить такую возможность. При соблюдении правил к упаковке и наличию маркировки оповещающей об опасности груза, АКБ будет взят на борт с перевозкой в багажном отсеке самолета без ограничений.

Новости партнеров