Общество 14:00, 02.04.2018
В минувшую пятницу прошла встреча экспертов эко-туризма в резиденции креативных индустрий «Штаб». Специалисты обсудили вопрос активного внедрения велосипеда в повседневную жизнь горожан и туристов.
Первой слово взяла директор архитектурного бюро, разработчик велодорожек Казани Анжелика Мелентьева. Она выступила вместе с архитектором Артемом Цокуром.
«Казань велосипедным городом стала не вчера и не сегодня, эта активность развивалась десятилетиями», - отметила Анжелика Мелентьева.
После спикер выделила несколько причин, почему велосипед в какой-то момент потерял свою популярность. По ее мнению, причина в удобных автомобилях, плохих дорогах и самих людях.
Мелентьева описала несколько преимуществ езды на велосипеде. Специалист убеждена, велосипед - это тот вид транспорта, который несет меньше всего затрат на свою инфраструктуру. Ему нужна лишь ширина дорожки метр-полтора для того, чтобы жители могли активно двигаться.
Говоря о маршрутах вокруг Казани, эксперты выделили два района с уникальными местами и достопримечательностями - Лаишевский и Арский. Также специалисты рекомендуют посетить источник Анисьины грядки, села Семиозерка, Усады и Хохлово, поселок Камаево, деревню Чурилино. Интересные маршруты есть и в Астрономическую обсерваторию имени Энгельгардта, в Раифу и в Свияжск.
Все перечисленные места изучены экспертами по идее «радиус притяжения». Эта идея включает в себя полное исследование территории вокруг одного населенного пункта, изучают даже покрытие дороги.
Изучив маршруты всего Татарстана, спикеры пришли к выводу, что сегодня Альметьевск опережает другие города республики по своей велоинфраструктуре. Поэтому его назвали «столицей велоактивности» в РТ.
Следующим выступил эксперт по транспортной инфраструктуре Фарид Ахметов. Он поднял вопрос о привлечении людей к передвижению на велосипеде. Активист выделил действенный способ - марафоны. Такой опыт у спикера уже есть.
«В веломарафонах участвуют, как правило, 300 человек. Среди них как профессионалы, так и любители. В основном маршруты построены за городом. Люди приходят не только за победой, но и для того, чтобы увидеть живописные места», - сказал он.
На встречи выступил и депутат Казанской городской думы, бизнесмен Марат Бикмуллин. Он рассказал, что с коллегами выезжает на велосипедах в другие города, проезжая примерно 50 км в день. Во время поездки их сопровождает автобус, с ними отправляются и их жены, семьи.
«Если я путешествую, то с пользой для бизнеса», - отметил Бикмуллин.
Вскоре к беседе подключились и любители велоактивности из Германии, Китая, Франции. Они рассказали об особенностях этого вида передвижения за границей.
Григорий Цыпин из Германии рассказал о действующем правиле в его родной стране . Как оказалось, в Германии велосипедист всегда прав в отношении автомобилистов. Также он поделился своим опытом организации марафона из Татарстана в Крым, в который отправлялись более ста человек.
В завершение встречи участники обсудили вопрос развития велоинфрастуктуры в России. Для примера привели Китай, где отводятся полосы для велосипедистов до 4-ех метров шириной.
Анастасия Михайлова
Фото: "Штаб"
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Криминал
Кубок Конфедераций
Культура
Медицина
Образование и наука
Общество
Полезное
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров