03.05.2024 13:02

USD

EUR

Казань

В России стартует ежегодная акция распродаж «черная пятница»

Общество 14:00, 25.11.2021

В России стартует ежегодная акция распродаж «черная пятница». В этом году она продлится с 25 по 28 ноября.

Ритейлеры рассчитывают, что выручка вновь станет рекордной и обороты акции вырастут вдвое относительно прошлого года. В 2020-м в «черную пятницу» продали на 40 млрд рублей, рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Традиционно тремя самыми популярными категориями товаров у покупателей будут электроника, одежда и обувь, бьюти-продукция и товары для здоровья, заметили в АКИТ. В организации сказали, что одно из главных отличий распродаж пандемийных 2020 и 2021 года — охват категорий — от авиабилетов до строительных материалов.

В Wildberries начали распродажу 22-23 ноября. Сумма заказов выросла в 2,8 раза. Площадка предлагает скидки до 95%. Больше всего в натуральном выражении покупатели заказали платьев, футболок, книг, брюк, шапок, ботинок, кремов, гирлянд, чехлов для телефонов и чая. В Ozon, наоборот, придерживаются графика проведения акции, считая это более эффективным. Представитель ритейлера напомнил, что в прошлом году оборот площадки вырос в 2,2 раза относительно «Черной пятницы – 2019». Значительнее всего рос спрос на электронные товары для хобби и отдыха, игровые приставки, ноутбуки, товары для спорта и другие. В компании сказали, что многие россияне стараются на распродажах закупиться впрок: делают большой запас товаров для дома, покупают подарки для будущих праздников. AliExpress поддерживает локальных продавцов, предоставляя им специальные условия и низкие комиссии — особенно в периоды распродаж, сказали «Известиям» в компании. Это позволяет снизить цену для покупателя, не вредя интересам продавца.

В акции участвуют и другие крупнейшие онлайн-площадки и торговые сети: «Яндекс.Маркет», eBay, Lamoda, Citilink, «М.Видео-Эльдорадо» и многие другие. Как отмечает Центр электронной торговли «Маркетплейс.Легко» электронные площадки заинтересованы в трафике, поэтому предлагают выгодные условия для предпринимателей. AliExpress Rus впервые берет на себя оплату логистических расходов: селлеры, которые будут пользоваться доставкой AliExpress и «Почтой России», не будут платить за логистику. Ozon отменил обязательную работу с ЭДО, чтобы селлеры тратили меньше времени на отгрузку товара. Кроме того, площадка предоставляет бесплатное продвижение в поисковой выдаче и каталоге, а также аналитику по итогам акций. Wildberries частично компенсирует скидки и уменьшит комиссию до 5% на товары, участвующие в распродаже. «Маркетплейс.Легко» отмечает рост числа татарстанских предпринимателей, которые хотят организовать продажи на маркетплейсах. Специалисты регулярно проводят марафоны, на которых объясняют нюансы работы маркетплейсов и помогают начать продажи на торговых площадках всего мира. Достаточно оставить заявку на сайте.

Новости партнеров