Общество 14:15, 23.09.2020
Казань — один из семи городов России, в которых можно спуститься в метро. Последние несколько лет в разных версиях проекта генплана фигурирует вторая ветка метрополитена, в то время как уже существующая «Козья слобода» занимает второе место в списке самых уродливых станций метро в стране, уступая только московской «Выхино».
Архитекторы, урбанисты и историки архитектуры метро рассказали о том, что не так с казанской подземкой сейчас, и как сделать станции красивыми, удобными и современными, сообщает Enter.
Главный редактор медиа Archspace, историк архитектуры метро Александр Змеул отмечает, что в столице Татарстана есть свои плюсы и минусы. Несомненный плюс — индивидуальный, запоминающийся облик станций.
Во-первых, это разнообразие конструкций: есть и односводчатые станции, и колонные (с одним рядом колонн и с двумя), и одна надземная станция. Присутствует также и стилистическое разнообразие — условно исторические станции соседствуют с условно современными. Общая проблема для всех станций казанского метро — это навигация и освещение.
Архитектор, глава Liphart Architects Степан Липгарт отмечает, что первая проблема состоит в том, что сейчас метро Казани не слишком-то нужно: оно пустынно, на его эксплуатации очевидно экономят, оно медленно развивается. Отсюда темные, неуютные, как бы необжитые станции. Мрачное впечатление лишь подчеркивается отделкой гранитами и мраморами темных оттенков, утяжеляющих образ подземных сооружений. Вторая проблема — облик станций.
Фото: Enter
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
Авто
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров