Спорт 17:30, 29.08.2017
— Наталья, вы приехали на казанский старт в команде компаний LandRover и Reebok, но не бежите, почему?
— Во-первых, я очень уважаю Казань, и это был мой первый старт в триатлоне в прошлом году, первый опыт, я к нему очень готовилась. Он у меня получился великолепно, я стала второй в своей группе и четвёртой по девочкам, но просто немножко не добежала в конце. Мне очень нравится город и гостеприимство ваших жителей, нравится новый облик Казани – была здесь 10 лет назад, и за это время она сильно изменилась.
А в этот раз я не участвую, потому что мы привезли большую команду IRON Tour, это наши воспитанники – сотрудники LandRover, журналисты и самые лояльные клиенты. Поэтому очень хотелось поболеть за них, с одной стороны. С другой – неделю назад мы сделали полный IRON Man в Швеции, это был главный старт года, поэтому сейчас отдыхаем и восстанавливаемся.
- А в каком качестве вы с командой?
— Это называется, скорее, наставник-лидер команды. Мы с LandRover познакомились осенью 2016 года, когда они начинали показывать новый Discovery, и я попала в число людей, которых пригласили для презентации новой машины. Проект назывался «Эксперт по приключениям», через общих знакомых на меня вышли, узнав мою историю – как я попала в триатлон в уже немолодом возрасте. И, собственно говоря, сделали мультимедийный ролик на эту тему — был очень интересный опыт, интересные съёмки, работала крутая команда. После проекта появилась идея продолжить эту тему, потому что триатлон – это всегда немножко выход на новый уровень, и физический, и ментальный. И руководству компании понравилась эта идея. Но сначала было непонятно, соберём ли мы команду, будут ли желающие. Уже к весне мы собрали 14 человек, которые вызвались принимать участие в разных качествах и разных форматах – половинки, эстафеты, спринт – они всё лето с нами тренировались на базе моих клубов, под руководством нашего главного тренера по триатлону в компании. И я себя считаю, скорее, наставником.
А сама я занимаюсь в активном режиме два года, первый старт был три года назад – в коротком формате. Рынок триатлона достаточно молодой в России, поэтому как-то чувствую себя в него уже глубоко погружённой.
— Какое место сейчас занимает Казань на триатлонной карте России?
— Казань из российских IRON-стартов, безусловно, лучшая. Есть ещё хороший старт в Сочи, но я считаю, что по многим параметрам сочинский старт проигрывает столице Татарстана. По беговому, например, этапу, по качеству трассы… Конечно, Сочи – это место проведения Олимпийских игр, там уникальная природа и уникальная локация, но Казань стоит в одном ряду с Сочи. И если бы лично у меня был выбор – я выберу Казань по многим параметрам.
— Среди европейских стартов в России, приходилось слышать, котируется Барселона..
— Там много быстрых стартов – когда для велосипедного этапа перекрывают кусок автобана, он плоский, быстрый и ветреный. Но также есть Франкфурт, Гамбург, в принципе достаточно много популярных трасс. Барселона, действительно, популярна ещё и потому что по времени проведения это конец сентября-начале октября. И для нас фактически тренировочный сезон устроен так, что мы выходим на пик формы к августу-сентябрю. Чем позже к осени – тем лучше. Весенние быстрые старты, в общем-то, не показаны нашим соотечественникам.
— За последние годы многие чиновники и бизнесмены из Татарстана «подсели» на этот вид спорта, втянулись в триатлон. С чем вы это связываете и когда эта мода пройдёт, а может быть останется надолго?
— Я надеюсь, что мода не пройдёт, но немного успокоится, возможно. Потому что рынок до сих пор очень маленький. С чем связан такой интерес – понятно. Это очень красивый спорт, который даёт людям взрослым, даже после 40 лет, увлечься темой, которая их не разрушает, а сильно улучшает состояние здоровья, качество жизни. Знаю многих взрослых мужчин, которые в серьёзном возрасте начали тренироваться, изменились внешне… Ещё для мужчин это возможность реализоваться, например, в плане оборудования – красивые велосипеды, экипировка. Мужчины, как и девочки, любят играться в эти предметы. И возможность помериться «конями» актуальна в любом возрасте, тем более в Казани, здесь очень горячие мужчины, которые заводятся, заряжаются этой темой. Плюс здесь соревнуются в разных возрастных группах: ты всегда можешь достичь результата в своей группе. Хотя в абсолюте, конечно, побеждают уже профессиональные спортсмены, члены сборной России и т.п..
— Триатлон сегодня – это некая вершина, к чему стремиться, чтобы преодолеть себя, посоревноваться или есть какие-то виды, куда люди идут дальше?
— Конечно, варианты есть. Кто-то уходит в мультиспортивные гонки: это гонки, где есть также каноэ, лыжероллеры. Но как правило, если у человека получается в триатлоне и он понимает, что прогрессирует – это уникальное направление для тренировок. Триатлон хорош тем, что даёт возможность всесторонне развиваться. Плавание, как правило, позволяет восстанавливать ноги, велосипед помогает бегу.. И когда занимаешься сразу тремя видами спорта, у тебя очень гармонично развивается тело. Потому что, если занимаешься только бегом – высока вероятность получить травму. Плавание довольно специфичный вид спорта, во взрослом возрасте люди плавают, но мало кто может выдержать длинные заплывы. Триатлон интересен – всегда разные тренировки, направления и циклы занятий.
— А есть те, кто завязывает в этим по каким-то причинам?
— Есть две категории, которые прекращают триатлонные тренировки: это те, кто завершает по состоянию здоровья, и как правило, это связано со слишком амбициозными целями. Человек, например, приходит, и говорит: «Я хочу через 3 месяца сделать IRON Man, или через год…» Оптимально же – готовиться как минимум год к «половинке», плюс ещё год – к полной дистанции. У нас есть пример, когда человек поставил себе цель за год пробежать полную дистанцию, он выполнил цель и завязал с триатлоном, потому что график тренировок был неподъёмным. У него было порядка 20 тренировочных часов в неделю. Что в принципе занимало у него всё свободное время. И он был настолько фрустрирован этим процессом, что через год завязал.
А второй вариант – это травмы, и чаще всего травмы, полученные во время бега. Но чаще всего эти люди остаются в велоспорте, потому что велосипед позволяет тренироваться часами и хорошо поддерживать форму.
— Расскажите, что сейчас происходит с индустрией фитнеса в России, какое-то время назад мы наблюдали взрывной рост количества фитнес-центров по стране, но сейчас появляются конкуренты – например, воркаут, когда люди сознательно отказываются от абонементов в залы или выбирают что-то ещё.
— Рынок фитнеса растёт последние семь лет, и растёт уверенно. Хотя темпы роста несколько снизились и занимающиеся люди приносят, возможно, чуть меньше денег. Зато развиваются новые форматы, появляются более дешёвые клубы, появляются варианты более удобной оплаты, рассрочки и т.п.. Рынок растёт, дифференцируется. Думаю, что тема с воркаутами была всегда, есть много людей, которые предпочитают заниматься на улице. Но основная часть населения, которая всё-таки задумывается о том, чтобы приобщиться к регулярному фитнесу – она приходит в клубы. Они идут на групповые занятия, в тренажёрный зал, доверяют своим тренерам и достигают результатов. Поэтому я считаю, что это неубиваемый формат.
— А есть какие-то последние веяния в фитнес-моде, технические новинки, которые, вероятно, скоро станут мейнстримом?
— Постоянно что-то подобное появляется, есть новые варианты оборудования, связанные с функциональным тренингом. Тренингом с подвесом своего тела. Но фактически это попытка компаний заработать деньги на каких-то незначительных изменениях базового оборудования. Ничего революционного придумать в этой области практически невозможно.
Лет семь назад появилась революционная штука, связанная с появлением негативной нагрузки на тренажёрах. То есть, если у вас есть жим от груди, например, вы жмёте вверх и отжимаете вес от себя. Появились тренажёры, которые при опускании веса на грудь добавляют вам нагрузки. Потому что появились исследования, которые показали, что при негативной нагрузке мышцы реагируют более остро. Считается, что это повышает эффективность силовых упражнений.
Также появились всяческие free-motion тренажёры… Но вообще последние тенденции – это ситуация, когда уменьшаются площади тренажёрных залов, а пространство выделяется под функциональный тренинг: подтянуться, пошагать, покидать шины.. То есть то, что связано с функциональными движениями, которые нам помогают жить, а не просто фиксированная траектория, к которой все привыкли в силовых тренажёрах.
— А на чём в российских фитнес-клубах чаще всего экономят, на что у нас не принято обращать особого внимания?
— Прежде всего, это конечно оборудования – часто покупают не очень качественное. И это понятно, потому что бизнес очень затратный, профессиональное оборудование стоит очень больших денег. Поэтому если люди сумели получить какую-то лизинговую поддержку, они берут самое простое оборудование. И как правило, оно начинает выходить из строя – берут, например, не профессиональные, а полукоммерческие дорожки, на которых люди «забивают» ноги.
Ну а всё остальное как правило относится к операционной деятельности – грязно, проблемы с вентиляцией... Я даже знаю одну московскую сеть, которую строили без вентиляции и потом начинали задумываться, а как же вентилировать помещение. А ещё бывает, что планируют бассейн без системы водонагревания. «А как же мы будем нагревать воду? – Да ничего, люди залезут, поплавают - нагреют сами».
— Каким образом веяния последних лет в плане импортозамещения коснулись фитнес-индустрии в России?
— У нас появились некоторые компании, которые очень круто работают. Например, компания Foreman, которая в своё время открыли производство шкафов и железа в Питере, а сейчас они делают силовые линейки, стойки, рамы, скамейки, штанги, наборы свободных весов. И некоторое оборудование они даже поставляют в Европу.
Также есть компания с Урала, которая делает металлические рамы, стационарное оборудование очень высокого уровня, это один из лидирующих поставщиков в России, потому что ввозить рамы из Америки и Европы дорого, а здесь достаточно близко, вменяемые цены, хорошее качество. И очень симпатично смотрится. Практически все сейчас пользуются их услугами.
— А по спортивному питанию?
— Если честно, я не очень сильно доверяю отечественным производителям, так что мне особенно нечего сказать. Единственное, сейчас мои друзья сделали крутой проект – они делаю протеиновые вафли, завтраки высочайшего качества. Называется проект О12, делают в Подмосковье. Я не сразу поняла, что это российский производитель, но когда поняла – была в лёгком шоке. Шикарная штука, без сахара, на стевии, с высоким содержанием протеина. Вкусно, шикарно.
Но вообще российский спорт-пит очень сложно покупать, потому что непонятно, что производят, что покупают, как проводили экспертизу. Могут быть следы различных стероидов. Так что я предпочитаю надёжных зарекомендовавших себя производителей.
— Посоветуйте лучший завтрак для тяжёлого дня, например, такого как поддержка команды на IRONSTAR или просто если тяжёлый деловой день?
— Если перед соревнованиями, то максимально простой завтрак, который не отягчит желудок – без жиров. Лучше всего геркулесовая каша и тост с джемом. Идеальный завтрак. Ну ещё чашка кофе, если вы привыкли пить кофе – но без молока.
А в обычный день завтрак должен быть достаточно щедрым: обязательно какие-то углеводы, например, каша, рис или гречка. Хлеб, бутерброд с сыром… Завтрак должен вас насытить на 3-4 часа минимум. Для этого там должны быть углеводы: быстрые, медленные. Потому что в первой половине дня мы закрываем углеводное окно, которое сформировалось за долгую ночь.
— В одном из интервью вы давали советы молодым девушкам, дочерям. А можете дать какие-то советы современным родителям как человек, воспитывающий сразу четверых и при этом будучи очень спортивной, да к тому же вы успеваете заниматься собственным бизнесом.
— Я всегда шучу на эту тему: чем меньше вы занимаетесь своими детьми, тем больше им повезло. Я считаю, что надо стараться по минимуму опекать детей после определённого возраста, давать им возможность приобрести некоторые навыки по жизни. Не бросать, конечно, но в какой-то момент они должны понимать, что их жизнь становится их зоной ответственности. Это главная мысль, которую я пытаюсь донести до детей. Но с другой стороны я не умею что-то им запрещать, и когда ребёнок говорит о том, что куда-то хочет идти, или «я буду», «я хочу», я всегда ему говорю: хорошо, но давай подумаем, что может произойти. То есть дети должны принимать решения и нести за них ответственность. Мне кажется, это вообще главное, чего сегодня не хватает не только детям, но и вообще всем более-менее молодым людям, тем же моим сотрудникам. Я вижу их и понимаю: даже при большом умении что-то выполнить, человек не может принимать решения и потом нести за них ответственность. Я думаю, что корни этого где-то в детстве.
Беседовал Сергей Магданов
Фото: пресс-служба LandRover
Новости по теме
Популярное
Новости Казани
АПК
Архив
Блоги и соцсети
ЖКХ
Кубок Конфедераций
Медицина
Образование и наука
Полезное
Политика
Происшествия
Промышленность, технологии, связь
Религия
Спорт
Строительство
Экология, природа и окружающая среда
Экономика и бизнес
Новости партнеров