24% российских компаний, занимающихся грузоперевозками, считают, что могут успешно конкурировать на отечественном рынке. Такие данные были опубликованы в конце 2011 году. Перемещение крупногабаритных грузов, а также погрузка/разгрузка промышленного оборудования и других крупных грузов в нашей стране уже давно является прибыльным бизнесом. Опрос был проведен в преддверии вступления России в ВТО. К этому событию считают себя готовыми 10% грузоперевозчиков нашей страны. Среди положительных эффектов, которые ожидают компании, перевозящие грузы,
такелаж, оборудование, прежде всего, значительный рост грузооборота. Увеличатся объёмы перевалки транзитных грузов, вырастут инвестиции в терминально-складские организации и в грузоперевозки в целом, что естественно приведёт к оптимизации работы фискальных и регулирующих органов. Однако на данный момент возможных отрицательных последствий присоединения России к единому мировому рынку гораздо больше, чем возможных плюсов. Так, по информации Минтранса, лишь 24% региональных и 37% федеральных дорог соответствуют нормам. В условиях увеличивающихся объёмов грузооборота это означает, что загрузка автодорог значительно превысит все существующие нормы, что неизбежно приведёт к тому, что грузоперевозки станут дороже, ведь наряду с этим увеличатся и издержки транспортных компаний. Ещё одна проблема, требующая скорейшего решения – сложность и длительность оформления виз.