19.04.2024 01:40

USD

EUR

Казань

Символ поколения. Vespa

Полезное 13:04, 21.10.2013

В следующий раз, услышав жужжащий звук на дороге, обернитесь – возможно, Вам посчастливиться увидеть легендарную Веспу – символ целого поколения.
Первый скутер Vespa появился в 1946 году. Тяжелое послевоенное время заставило пересмотреть традиции передвижения. Автомобили были недоступны для большей части населения. Нужно было придумывать что-то новое. Честь решить эту непростую задачу выпала авиационному инженеру Коррадино Де Асканио. Работал он по заказу Энрике Пьяджио, которому принадлежал завод Piaggio в Понтедере, производивший в военное время самолеты. Двое мужчин пришли к выводу, что стране просто необходим легкий и быстрый скутер, наподобие американских, на которых ездили военные во время боевых действий. К тому же инженер не приветствовал мотоциклы, которые считал неповоротливыми и некомфортными. Коррадино действовал по принципу «истина в простоте» и отсекал все лишнее. Вдохновило его, как ни странно, кресло, к которому он дорисовал руль и колеса, а затем придал нужную форму. Так и родилась на свет Веспа – скутер, двигатель в сборе на скутер на 98 кубов и мощностью 3,5 лошадиных сил. В первый год новое средство передвижения не пользовалось спросом, однако чуть позже итальянцы оценили его по достоинству. Легкий, маневренный и чрезвычайно комфортный скутер стал появляться все чаще и чаще на дорогах. К тому же, ездя на нем, не нужно было бояться испачкаться, ведь перед был надежно обшит металлическими листами. Piaggio, видя спрос, старался удовлетворить потребности покупателей, выпуская все новые и новые модели Vespa. Так в 1948 году появилась модель с двигателем 125 кубов и мощностью 4 лошадиные силы, а в 1953 году мощность достигла 4,5. К 1949 году 35 тысяч итальянцев вовсю рассекали на жужжащих малютках. А через 10 лет был выпущен первый миллионный экземпляр. К середине 50-х Веспы производились по всей Европе, а еще через несколько лет появились первые фабрики в Индии и Индонезии. В СССР, к сожалению, не было легендарного скутера, зато была своя отечественная Вятка, полностью скопированная со своей итальянской коллеги.
Настоящий бум скутеров начался после выхода на большие экраны фильма «Римские каникулы», в котором очаровательная Орди Хепберн в компании Грегори Пека разъезжают по Риму на маленькой Веспе. Всем непременно захотелось заполучить заветный агрегат, чтобы быть похожими на своих кумиров. Еще одним фактором роста популярности этого средства передвижения являлось то, что оно управлялось одинаково легко и мужчинами и женщинами. Двухколесный скутер стал одним из атрибутов женской независимости. А спустя 10 лет Сальвадор Дали пишет на своем имя возлюбленной – Gala. Так жужжащая машинка становится символом арт-культуры.
Журналисты, говоря об Италии, всякий раз ассоциировали ее не только с Римом, Венецией или Ромео и Джульеттой, но и с Веспой.
Скутер стал настолько популярным, что удостоился своего места в лучших музеях мира, таких как Гуггенхейм и Ля Сентрэ Жорж Помпиду. А в родном городе Понтедера открыли целый музей, посвященный истории и производству этого легендарного средства передвижения.
И все-таки, почему именно Vespa, которая в переводе с английского означает «оса». Создатель, глядя на свои чертежи, воскликнул: «Да это же похоже на осу!». Действительно, водительская широкая часть и узкая передняя действительно напоминала по силуэту осу. Но в народе закрепилась другая версия, что Веспа стала Веспой благодаря характерному жужжанию моторчика.
Удивительно, что спустя почти 70 лет, популярность скутера Vespa не утихает. Само название стало прямым синонимом слова «скутер». Он по-прежнему появляется в кино с завидной регулярностью, за старыми версиями охотятся коллекционеры со своего мира, а новые молниеносно скупают те, кто хочет приобщиться к миру свободы и независимости.

Новости партнеров