Для оптимизаторов и вебмастеров, которые занимаются продвижением интернет-ресурсов в русском Интернете, любое изменение в таких поисковых системах, как Гугл и Яндекс, имеет большое значение.
Команда специалистов этих компаний довольно часто информирует пользователей о новых разработках или изменении алгоритмов работы. 19 декабря 2013 года один из ведущих специалистов Гугл сделал заявление о том, что в праздничные дни обновление основных алгоритмов будет приостановлено, чтобы не вызвать негодование отраслевых специалистов.
В первую очередь эта новость относится к тем, кто занимается продвижением сайтов, ориентируясь на факторы ранжирования Гугл.
Продвижение сайта в Екатеринбурге под поисковую систему Яндекс требует акцентирование внимания на информации, которую предоставляют специалисты российской компании.
Например, в декабре 2013 года разработчики алгоритмов сделали заявление об исключении из ранжирования коммерческих ссылок по Московскому региону. Новость всколыхнула всех веб-мастеров и оптимизаторов Рунета. Многие посчитали это «началом конца» бизнеса по продаже ссылок с сайтов-доноров на сайты-реципиенты. Но большинство специалистов советуют не торопиться с выводами, так как эксперимент еще не окончен.