Шарм Тосканы сложно было бы идентифицировать лишь опираясь на унифицированные ментефакты.
Может ли это быть фактором культурного наследия, незабываемого очарования пейзажей, гостеприимной атмосферы, гастрономических изысков и аскезы одновременно?
Возможно, это один из секретов эклектики этрусского мистицизма и одухотворенности Ренессанса. Встреча культур и аутентичного величия природы породили мировые шедевры архитектуры и живописи, ощущение вовлеченности в историю эстетики и научного поиска обостряет чувство предсказуемого ожидания.
Дух свободы, привнесенный миллионами студентов отправляющихся сюда, чтобы оставить на своих палитрах мазки-аллюзии к шедеврам Средневековья и Возрождения или испытать влияние языка Данте и Петрарки на собственном лингвистическом опыте, стирает уже не одно столетие границу между вновь пребывшим паломником и счастливым горожанином, просыпающимся в пастельных тонах разливающегося света по куполу Дуомо.
Описание вечно цветущего сердца Тосканы никогда не смогло бы получить логического завершение. Для кого-то это архитектурные памятники, многочисленные музеи или послевкусие Кьянти, становящееся продолжением увиденного, образы из фильмов на исторические сюжеты или особая динамика ночной жизни. Арно в своей антично-первозданной скромной роскоши, несущий миллионы ослепительных отражений Флоренции по окрестным городкам, Средневековый дух которых будто спускается с гор и холмов, эхом отзываясь в выстрелах, доносящихся с охоты и растворяясь в ветре…
Леонардо да Винчи, Микеланджело и прочими гениями, творившими здесь, было в некотором роде предначертано посещение Тосканы в социо-культурной памяти даже тех, кто не связал себя с искусством.
Перечесть все достопримечательности этой земли не представляется возможным, настолько одаренной великолепием она является. Может для Вас этим станет один из интеллектуальных центров – Сиена или желание посетить Инчизу, где провел свое детство Петрарка, возможно, чудесные образы ночной Пизы или закаты, гулко тонущие в портовом Ливорно станут доминантными. Что бы ни было выбрано – это будет более чем достойно эстетической ностальгии и памяти сердца!