23.11.2024 03:12

USD

EUR

Казань

Формирование у детей психологической готовности к школе

Полезное 22:33, 09.01.2014

Учения уже с первых дней требует от вчерашних дошкольников определенной работоспособности, умственной активности, внимания, памяти, волевых усилий, умение входить в контакт с учителями и одноклассниками. Способность к умственному напряжению, преодолению трудностей собственными силами,сообразительности ,приобретенные ранее, во многом помогают в учебе.

Подготовка детей к школе делится на общую и специальную. Общая предусматривает ознакомление детей с элементарными моральными нормами и этикой поведения, воспитания познавательных интересов,бережного отношения к природе, формирование самостоятельности, ответственности, настойчивости . Специальная же вооружает дошкольников знаниями и умениями, определяющими возможность включения в учебную деятельность или в той или иной степени вводятся в содержание отдельных дисциплин начальных классов (навыки чтения, решения простых арифметических задач, звуковой анализ слов и т.д.).

Конкретными результатами подготовки ребенка к школе и уровнем общего психического развития обусловлена и ее психологическая готовность к обучению. Она включает следующие компоненты: Мотивационную готовность, желание учиться, отношение к учебе как к серьезной деятельности. Умственная готовность, что предполагает наличие определенного объема знаний и представлений об окружающей действительности, развитие умственных действий, с помощью которых ребенок способен делать определенные выводы в процессе восприятия и воспроизведения увиденного и услышанного .Психологическая готовность к школе не сводится к простой совокупности ее компонентов. При отсутствии у ребенка желание учиться наблюдается и низкий уровень умственной активности и произвольности познавательных процессов.

Новости партнеров