Если вы амбициозная личность и не хотите довольствоваться обычным окладом и обычными условиями работы, вы должны стать бесценным сотрудником. Говорят, что незаменимых людей нет. Это правда. Но есть такие, которых работодатели заменять не хотят. Им постоянно повышают зарплату, оказывают привилегии и боятся потерять.
1. Вера в себя
Именно в себя, а не в чудеса. Помощь влиятельных друзей и родственников, случайное знакомство с дочкой олигарха — все это бывает, но работает не долго. Если в трудных ситуациях вы начинаете паниковать, если вы теряетесь в принятии серьезных решений, то никакой карьеры вы не сделаете, будьте вы хоть сыном министра. Поэтому вы всегда должны представлять себе развитие событий и видеть выгоды для других и для себя в каждом случае.
2. Образование
Сегодня живет мода на
высшее профессиональное образование. Она будет жить еще долго. Люди бегут получать второе и третье высшее. Так что если вы уже работаете, а диплома нет, смело штурмуйте университеты. Очно или заочно — не важно. И забудьте о возрасте, учиться никогда не поздно. Работодатели сами любят, когда работники становятся студентами профильных факультетов. Помните, что за те же обязанности человек с высшим образованием получает больше, чем сотрудник без диплома.
3. Профессионализм
Работодатели всегда держатся за настоящих профессионалов, их не отпускают, повышают им зарплаты вдвое или втрое, если они вдруг хотят уйти. В чем тут секрет?
А секрет в УЗКОПРОФИЛЬНОСТИ. То есть вы должны знать свое дело без распыление на мелочи. Широкий кругозор — это для кроссвордов и светских разговоров, но никак не для построения карьеры. Если вы рекламный агент, то старайтесь склонить клиента к заключению сделки. Не лезьте в проведение рекламных акций или составление макетов. Оставьте это другим специалистам.
4. Чужой опыт
Никогда не стесняйтесь просить поделиться знаниями более компетентных сотрудников. В том, что вы делаете, вы, наверняка, уже не первый. Поэтому готовьтесь к беседам, готовьте списком вопросы и задавайте их более квалифицированному специалисту. Но не часто, а только по необходимости, иначе со временем вам будут отказывать в консультациях.
5. Начальник всегда прав
Спорить с начальством можно, но только тщательно и попунктно объясняя ему, какие последствия поведут за собой его неправильные действия. По поводу сроков и качества работы спорить с руководителем никогда не надо. А доказывать ему что-то яростно и страстно не только бесполезно, но и опасно для вашей карьеры.
6. Коммуникативность
Старайтесь не пропускать корпоративные вечеринки, ищите с коллегами общие интересы. Не надо говорить только о работе, иначе вас сочтут скучным. Старайтесь стать ближе к влиятельным сотрудникам. Но не заискивайте, а показывайте им, что вы и в других делах можете быть полезны. Кстати, совсем не плохо добиваться расположения друзей и близких родственников начальства. Но только если они вам действительно интересны и приятны. Если нет, не надо из карьерных соображений делать из себя проститутку. После первого впечатления всегда будет второе и третье, и мы все равно изучаем то, что мы есть на самом деле.
7. Интриги
Ни в коем случае не вступайте в интриги. Дешевый авторитет зарабатывается быстро, но так же быстро и падает. Обсуждать чужие недостатки за спиной коллег и доносить начальству на других — это не поможет вашей карьере, а только испортит ее в итоге. Начальство часто само заводит себе доносчиков, но в дальнейшем не ценит и не повышает их, а держит в тени.
Помните: слово «карьерист» можно произносить с уважением и гордостью, и от этого скорость продвижения по служебной лестнице только увеличивается. Успешной карьеры!