25.04.2024 12:36

USD

EUR

Казань

Виды и описание дорожных покрытий

Полезное 17:50, 11.03.2014

На счет наших дорог, наверное, наслышан уже каждый, но хотелось бы описать вам виды дорожных покрытий, где они встречаются и вообще, как обстоят дела. Любая дорога состоит из земляного полотна и дорожной одежды. А последняя, может включать в себя несколько слоев, соответствующих определенным параметрам. Выбирая дорожное покрытие следует руководится многими факторами, выделим лишь некоторые из них: - движение и его интенсивность; - климатические условия; - также большое значение имеет сумма финансового капитала, которую направили на строительство и последующие ремонты. В наших краях наибольшую распространенность имеет асфальтобетонное покрытие с нанесением дорожной разметки, что напрямую повязано с интенсивностью движения транспортных средств. Оно достаточно дешевое, в сравнении с другими строительными материалами и представляет собой смесь щебня с песком и битума с минеральным порошком. Но, мы далеко не первопроходцы в этом, ведь самые первые, кто использовал это ноу хау, были еще французы, в начале тридцатых годов XIX века, покрыв ним тротуары Королевского моста, что в Париже. Понятно, что на то время это было революционной идеей, которая дала развитие строению дорог во всем мире. Именно данное покрытие имеет высокие показатели, во всех эксплуатационных характеристиках. А это и ремонтопригодность, большая износоустойчивость, в финансовом плане — дешевые, прочны и долговечны. В конечном результате они заполонили практически все городские и магистральные дороги. Но, ничего идеального не бывает, и это покрытые имеет свои недостатки, например, очень низкая устойчивость к контрасту температур, стойкость к трещинам и т. д. Ну и не зря, упоминалось про климатические условия, ведь влажный воздух, низкие температуры зимой, могут желать лучшего. К тому же, уровень профессионализма работников далеко не на первых местах. В итоге, имеем ямковый ремонт каждый год, который приносит множество неудобств, а ходовая наших автомобилей требует постоянного внимание и обслуживания. Но, не все так печально, ведь с каждым годом и совершенствуются технологии приготовления асфальтобетонной смеси, что делает дорожное покрытые этого типа более стойким к причинам его разрушения. Еще есть цементобетонное покрытые, оно в основном используется на участках где грузовые автомобили движутся чрезвычайно интенсивно. Конечно, у него есть свои преимущества: оно наиболее прочно к износостойкости, имеет повышенный коэффициент сцепления, и после укладки может обходится без капитального ремонта около 40 лет. Но строительство такого типа дорог более затратно, как в финансовом плане, так и по терминах, да и значительно число швов , трудность ремонта — вносят свою лепту. Самое оптимальное- гравийное покрытые, которое можно использовать при малой интенсивности в движении транспорта. Такое покрытие недолговечно, но очень дешево в ремонте и имеет простую технологию кладки. Ну вот чего не любят наши автолюбители, так это покрытые из щебня, да и страховщики не положительно относятся к нему. Почему? - наносит вред транспортному средству. Да и само покрытые разрушается под воздействием колес автомобиля, которые нарушают связность отдельных щебенок. Да и камушек в лобовом стекле, может привести, как минимум к его замене. Есть еще такой тип покрытия, как грунтовое. Встречается оно в основном на сельских дорогах. Конечно, минимум финансов, минимум затрат работников, минимум техники. Максимально — строк эксплуатации. Но, тучи пыли в сухую погоду, болото на весне и поздней осенью — тоже делают его не особо привлекательным автомобилисту. Хотя есть любители внедорожья — это как раз по ним!

Новости партнеров