23.11.2024 01:26

USD

EUR

Казань

Аренда квартиры: какие нужны документы?

Полезное 10:50, 19.03.2014

Главным документом для сдачи жилья в аренду считается договор. В нем фиксируются все договоренности сторон. Документ служит залогом спокойствия и гарантией выполнения обязательств обеих сторон. Каждая из сторон для заключения договора должна собрать свой пакет документов.

Список документов от арендодателя

Удостоверение личности собственника недвижимости - паспорт.

Документы, подтверждающие его законные права на владение сдаваемой квартиры. Это договор отчуждения в пользу владельца (например, договор купли-продажи) или свидетельство государственной регистрации жилья (договор отчуждения - договор, который обычно используется при продаже торговых марок, то есть договор отчуждения, товарные знаки – понятия, как правило, взаимосвязанные).

Письменное разрешение других собственников недвижимости и лиц, зарегистрированных в этой квартире. Без этого документа договор аренды можно подписывать только при их личном присутствии.

Документы, подтверждающие отсутствие долгов за квартирой (коммунальным платежи и ЖКХ).

Без личного присутствия владельца недвижимости в момент заключения сделки, его представитель обязан предоставить доверенность, где указаны все возложенные на него полномочия. Важно, чтобы там было зафиксировано его право подписи договора от имени собственника жилья и других полномочий, необходимых для заключения сделки.

Если владелец сдаваемого жилья еще не достиг совершеннолетия, тогда необходима разрешительная документация органов попечительства и опеки. Эти документы выдаются в органах местного самоуправления.

Список документов от арендатора

От квартиросъемщика требуется только удостоверяющий личность документ, то есть паспорт. Но если в квартире предположительно будет проживать еще кто-то, то потребуются ксерокопии их паспортов.

Особенности заключения договора

Согласно законодательству, если арендатором выступает физическое лицо, составляется договор найма жилого помещения. С юридическим лицом заключается договор аренды. Причем юридическим лицом использоваться жилое помещение может только для проживания граждан.

В договоре найма / аренды фиксируются все условия сделки (перечень лиц, которые будут проживать в квартире, опись имущества, условия контроля квартиры, порядок возмещения возможных убытков, способы и сроки оплаты, условия досрочного расторжения договора и другие договоренности), указываются сроки заключения договора и реквизиты арендатора и арендодателя.

Согласно законодательству максимальный срок аренды, на который можно заключать договор составляет 5 лет. Оформляя договор на срок более одного года, его необходимо зарегистрировать в государственных органах. Процедура не сложная и не займет много времени. Но чтобы этого избежать, многие оформляют сделку на 11 месяцев, а после истечения срока составляют новый договор.

Новости партнеров