Дизельные электростанции на сегодняшний день представляют собой один из наиболее эффективных способов подачи электроэнергии на места, где невозможно подвести стационарное электричество. Если говорить о дешевизне топлива, то наиболее дешевым из всех является газ, однако на обслуживание газового оборудования уходит очень много средств, поэтому дизельные электростанции используются куда чаще, нежели газовые. Если говорить о проблеме
ремонта электростанций, то следует знать, что обращаться за ремонтом нужно только к квалифицированным специалистам.
Сама конструкция стандартной дизельной электростанции довольно проста. Это генератор переменного тока и двигатель, которые устанавливаются на стальную раму. Также к ним прилагаются различные системы контроля и управления станцией. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение генератор с синхронным или асинхронным принципом действия, а тот в свою очередь вырабатывает электроэнергию. Связь между этими двумя элементами обеспечивается посредством фланца или демпферной муфты. Если речь идет о фланце, то применяются генераторы с двумя опорными подшипниками, если о муфте, то с одним.
Как правило, дизельные электростанции покупаются в тех случаях, когда необходим резервный источник питания, то есть когда станцию планируется эксплуатировать не слишком долго. В этом случае система оснащается воздушным охлаждением. Если же станция должна будет справляться с ролью постоянного источника энергии, то применяются более серьезные охлаждающие системы, в которых теплоноситель - это масло.
По мобильности дизельные установки могут быть стационарными и передвижными. В первом случае речь идет о более массивных электростанциях с жидкостным охлаждением, мощность которых достигает нескольких МВт. Такие установки применяются в сфере промышленности и производства, а также для подачи электричества на целые поселки. Передвижные же станции обладают куда более скромными размерами и мощностью. Это мобильные приспособления, которые используют в основном для временной подачи тока в случаях аварийных и форс мажорных ситуаций.
Также дизельные устройства можно разделить в зависимости от их мощности. Так, они могут быть маломощными, средними и мощными. Первые станции обладают мощностью до 5 кВт, вторые - до 10 кВт, третьи - до 3 МВт. Соответственно, вместе с мощностью возрастает и расход топлива.
Как уже упоминалось ранее, внутренний генератор в станции может быть с синхронным и асинхронным принципом действия. Разница заключается в том, каким способом получается электромагнитное поле, необходимое для выработки электроэнергии. Асинхронный генератор является более надежным, долговечным и практически не создает радио помех. Кроме того, в отличие от синхронных генераторов, асинхронные гораздо более устойчивы к перегрузкам.
На этом все. Основные моменты мы разобрали. Теперь Вам остается только выбрать себе дизельную электростанцию, которая будет максимально хорошо удовлетворять всем поставленным перед ней требованиям.