Есть некая тонкая линия, которой необходимо придерживаться и в жизни, и в бизнесе. Нельзя пытаться угодить всем подряд, если ты хочешь, чтобы твое имя стало брендом. Надо решить, что именно должно стать вашей визитной карточкой, и сохранять верность этому решению. Кроме того, нужно всегда помнить, что в конечном итоге вы делаете это не для других, а для себя. Не все будут согласны с вашей точкой зрения. В этом нет ничего страшного. Следует спокойно воспринимать негативные комментарии, потому что положительных откликов больше. Но если нападки ставят под угрозу бренд или репутацию, приходится предпринимать ответные действия. Зная, как вы отстаиваете свои принципы, люди дважды подумают, прежде чем нападать на вас, потому что вы будете бороться за свою честь, используя все средства. Создавая свой бренд и защищая его, вы должны установить четкие и понятные границы допустимого. Ко всему негативизму и критике надо быть готовым, особенно когда ваш бизнес расширяется, растет и становится успешным. Однако необходимо понимать, что подобные ситуации требуют индивидуального подхода. В защите бренда должны использоваться и тактика, и стратегия. Есть определенные границы, которые нельзя переступать, но иногда для того, чтобы пресечь такие попытки, достаточно снисходительной усмешки в ответ.
Некоторые проекты очень масштабные и требуют привлечения большого количества партнеров. К их выбору надо подходить очень тщательно. Необходимо, чтобы у вас с партнером было одинаковое видение цели. Разумеется, знания и умения тоже имеют значение, но намного важнее, чтобы между вами было согласие, в противном случае может случиться так, что большие деньги и время будут потрачены понапрасну. Это касается всех, с кем вы вступаете в сотрудничество на любом уровне. Если вы не заботитесь об окружающих, то вас связывают с ними не отношения, а просто сделки. Это тоже часть вашей репутации, которая с первых же шагов должна являться неотъемлемой частью всех ваших помыслов. Не будет неоправданным вложением средств обращение к специалистам из брендинговых агентств.
Читая истории различных предпринимателей, нельзя не заметить, что большинство из них прошли через период испытаний веры. Именно в процессе подобных испытаний и рождается бренд.
Для основателя «Microsoft» Билла Гейтса таким испытанием стало обвинение в монополизме со стороны правительства США. Для Стива Джобса это было увольнение из компании «Apple», которую он сам же и основал. Его заменили более покладистым руководителем, который чуть не довел компанию до полного краха. Лишь с возвращением Стива «Apple» возродилась, и у нее появился бренд. Марк Цукер-берг столкнулся с таким испытанием, когда в фильме «Социальная сеть» было высказано предположение, что он украл идею «Facebook». Так ли это на самом деле, но выслушивать подобные обвинения нелегко любому человеку, каким бы богатым он ни был.
Одна из причин, по которой большинство предпринимателей не могут довести свой бизнес до уровня бренда, заключается в том, что деньги для них важнее репутации. Они будут рассказывать своим клиентам любые сказки, лишь бы только те купили их продукцию или воспользовались их услугами.
Для того чтобы свое имя сделать брендом и отстаивать свое мнение, даже если оно непопулярно, требуется смелость. Если вы хотите создать свой бренд, перестаньте угождать всем подряд. Бренд затрагивает самые глубокие струны в душе человека. Если вы украли чей-то бренд, значит, в душе вы пират. Но бренд — это не просто имя. Настоящий бренд нельзя скопировать, потому что это больше чем продукт. Это обещание, в котором выражаются дух и мысли предпринимателя.
Помните: невозможно угодить всем. Вы никогда не сможете осчастливить всех, поэтому для начала осчастливьте хотя бы себя, осознав, что вы уникальны, не похожи на других, можете дать людям то, чего хотите сами, и делаете то, ради чего появились на свет.
Если вы сдержите свое слово и дадите окружающим то, чего хотите сами, то, возможно, станете одним из немногих предпринимателей, которые сумели поднять свое имя до уровня бренда.
Однако, если вы все же опасаетесь по неопытности ошибиться с выбором, обращайтесь в
брендинговое агентство Москвыили своего города.