Как бы сегодняшний потребитель ни ругал рекламу, он напрямую от нее зависит, и даже в определенной мере заинтересован в ней:
-именно реклама информирует его о брендах и товарах, знакомит его со свойствами товаров;
-реклама формирует имидж бренда;
-информирует и убеждает его в полезных свойствах товара;
-реклама создает ему стимулы к совершению действий по повышению материального и социального уровня;
-обеспечивает напоминание о необходимых ему в данный момент товарах;
-формирует и подкрепляет покупательский опыт;
Кроме того, необходимо понимать, что потребитель – это и цель, и объект рекламы. Рекламодатели и производители рекламы большое внимание уделяют изучению потребительского спроса и личности потребителя, привлекая специалистов самых разных направлений, в первую очередь социологов и психологов, финансируя их исследования и тем самым способствуя развитию науки.
Главная цель – создать образ рекламируемого продукта, притягательный для потребителя, а для этого надо знать его вкусы и предпочтения, или, что еще лучше, формировать их.
Роль слогана в рекламе трудно переоценить. Включенные в него ключевые слова должны вызывать положительную реакцию у потребителя. Слоган должен быть кратким, вызывать положительные ассоциации, объемным.
Тексты рекламы должны быть безукоризненными стилистически, ни в коем случае не содержать ошибок, внятно раскрывать идею предлагаемых услуг или товара. Идея товара – это основа рекламы.
Лучше применять конкретные факты, чем похвалы товару, многие факты и могут быть именно похвалой.
Необходимо отслеживать тенденции рекламы, она должна быть современной и актуальной. Очень важная не только ее продолжительность и повторяемость, но и разнообразие форм. Немаловажным фактором являются и
привлекательные цены на информационные стенды.
Очень важна оригинальность, индивидуальность рекламы. Никто не любит серости и повторений. До недавнего времени потребителю отводилась пассивная роль объекта воздействия рекламы. Сейчас все большее внимание уделяется контактам с потребителями в поисках методов усовершенствования рекламы, потребитель все чаще обращается в рекламные агентства за нужной ему информацией.
Люди обычно избегают информации, которая противоречит их вкусу, жизненному опыту, убеждениям, или даже отвергают ее, и потому работникам рекламы важно представлять жизненный опыт и убеждения потребителя.
Сейчас поток рекламной информации бесконечен, и никто не может охватить его целиком, а тем более воспринять, осмыслить, сделать выводы. Тем более, что очень многие выбирают товар не из-за рекламы, а по возникшему желанию, по импульсу, который, впрочем, сформирован и навязан рекламой. Человек способен усвоить едва ли треть потока рекламы, и при этом только 10% имеют шанс повлиять на его поведение.