Разработка маркетинговой стратегии определяет будущее фирмы и ее роль на рынке в будущем. Главная задача его представляется в достижении определенных целей путем планирования своих действий.
Зачем разрабатывать маркетинговую стратегию и
фирменный стиль компании?
Маркетинговая стратегия:
- Это задача приоритетного направления на рынке.
- Оттачивает понимание приобретения продукции потребителем.
- Заставляет создать фирменный стиль предприятия, по которому он дальше будет двигаться.
- Учит грамотно продвигать определенную продукцию на определенный рынок и для конкретного потребителя.
- С помощью подобной стратегии, можно адекватно выявить сильные и слабые стороны ведения бизнеса по сравнению с конкурентами.
- Позволяет определить альтернативные действия компании и помогает распределить денежные ресурсы.
Ведение подобной стратегии можно разбить на несколько шагов:
- Обозначение целей фирмы.
- Создание хозяйственной единицы.
- Установление приоритетных задач для маркетинга.
- Осуществление анализа окружающей среды, то есть потребителя, основного рынка, отрасли.
- Сама разработка стратегии маркетинга.
Стоит понимать, что такое планирование действий может спокойно реализовываться как на крупных, так и средних и даже малых фирмах, выпускающих продукцию или же предоставляющих услуги. Да, создание подобного маркетинга немного различно для разных типов предприятий, но действенен он везде, и создавать, по большому счету, его нужно всем. Давайте рассмотрим маркетинговую стратегию конкретной фирмы.
Итак, определенная фирма несколько лет занимается на рынке пенополиуретанов России. За время существования подобная фирма может захватить значительную часть рынка. Предположим, что это около 30% .
Планирование и производство происходило таким образом: начало производства качественной продукции и разработка фирменного стиля предприятия; растиражирование ее на территории определенного субъекта; реклама компании различными методами (телевидение, в газетах, в интернете); получение значительной части рынка и захват лидерства; улучшение качества предоставляемых товаров до высокого европейского уровня; заключение контрактов с более крупными фирмами.