12.04.2025 08:53

USD

EUR

Казань

Назначение и основные типы автомобильных генераторов

Полезное 21:01, 04.10.2014

На тракторах, оборудованных системой электропуска и аккумуляторной батареей, генератор, являющийся основным источником электрической энергии, служит для подзарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электрическим током системы освещения и других потребителей. Заказать генераторы и их монтаж можно здесь: http://shop-energo.ru/. Для совместной работы с аккумуляторной батареей применяют генераторы постоянного тока или переменного тока с выпрямителем. Чтобы обеспечить совместную работу генератора и батареи при переменном числе оборотов двигателя, генератор оборудуют регулирующим прибором — реле-регулятором. Для контроля за работой батареи применяют амперметр или контрольную лампу. На тракторах, не имеющих системы электропуска, генератор служит источником тока для питания системы освещения. В этом случае применяют модели постоянного тока, снабженные регулятором напряжения, или переменного тока. Последние получают все большее распространение в системе электрооборудования тракторов. Основными их достоинствами являются: простота устройства, надежность действия и сравнительно малые размеры при повышенной мощности тока. При совместной работе с аккумуляторной батареей они снабжаются выпрямителями, преобразующими переменный ток в постоянный. Генератор Г-46В переменного тока, напряжением 12 в и мощностью 180 вт используют на тракторе ДТ-54А. Статор 4 собран из отдельных штампованных пластин из мягкого железа, которые вместе с боковыми дисками скреплены заклепками. Внутренние выступы статора образуют двенадцать сердечников, на которых закреплены катушки 5 из изолированного медного провода, обмотанные снаружи изоляцией. Концы обмоток катушек в определенном порядке присоединены к семи изолированным клеммам, закрепленным на задней крышке корпуса. Ротор 3 выполнен в виде двенадцатиполюсного постоянного магнита, изготовленного из специального магнитного сплава. Ротор жестко закреплен на валу. Концы вала ротора размещены в боковых крышках 2 и 6 корпуса на шариковых подшипниках. Подшипники снабжены сальниками и смазываются через масленки. Крышки скреплены с корпусом тремя сквозными длинными винтами 9. На выступающем из крышки конце вала ротора закреплен шпонкой и гайкой приводной шкив L При помощи ушков, имеющихся на крышках, генератор крепят шарнирно болтом на кронштейне, прикрепленном к двигателю. Натяжение ремня регулируют упорным болтом, ввернутым в кронштейн и упирающимся в корпус генератора.