29.09.2024 07:50

USD

EUR

Казань

Автомобильные диски: литые или кованые?

Полезное 13:28, 11.10.2014

Существует мнение, что литые диски не только повышают эксплуатационные характеристики автомобиля, но и улучшает его внешний вид. Со вторым утверждением можно согласиться, но первое довольно спорно. Применение даже легкосплавных изделий практически не повлияет на ходовые свойства машины. Нетрудно догадаться, что после установки модных больших дисков взамен штамповок, диаметр колеса увеличится, как и масса автомобиля. Из этого следует, что динамика машины останется такой, какой она была до смены дисков, и работа тормозов и подвески тоже не изменится. Насколько уживаются вместе приятный внешний вид и комфорт? На это можно ответить, разобравшись в том, из чего сделано «литьё». Подавляющее большинство литых и кованных моделей изготовлены из алюминия с примесью разных металлов и неметаллов, которые придают изделию необходимые свойства. Варианты из сплавов на основе магния встречается гораздо реже. Легендарный «Альфа – Ромео Спайдер» выпускался именно с такими колесами. Выпускать изделия из сплавов магния с алюминием, марганцем, цирконием разумно и целесообразно, ведь такие изделия легче в среднем на 3,2 кг, а значит, и неподрессорные элементы весят меньше. К недостаткам таких сплавов можно отнести то, что они плохо противостоят коррозии. Отсюда необходимость покрывать диск специальными лаками и красками. «Элитой» автомобильных дисков принято считать титановые диски. Цена их сильно отличается в большую сторону, по сравнению с дисками из других материалов. Изготовление их занимает больше времени, этот процесс наиболее трудоёмок. Прочность и высокая коррозийная стойкость – явные преимущества титановых дисков. Их элементы тоньше, чем у стальных, поэтому внешне титановые диски считаются менее привлекательными. Кованные и литые модели отличаются друг от друга прежде всего методом их изготовления. Для кованных форма делается с использованием высоких температур методом штампования. Затем в ход идут металлорежущие станки, чтобы вырезать отверстия, служащие элементами дизайна. Диски, изготовленные таким путём, имеют отличные демпфирующие характеристики и большую прочность. Литые делаются иначе. Металл отливают в специальных формах. Эти диски не так крепки, но имеют большую жесткость. В России из-за особенностей дороги наибольшее распространение получили кованные изделия, хотя литые диски в Екатеринбурге также очень востребованы. У каждого свои потребности, которым одни диски могут отвечать, а другие – нет. Помочь сделать правильный выбор могут автомеханики, сотрудники автосервиса, менеджеры автосалона.

Новости партнеров