В Интернете часто можно встретить статьи на тему «Почему отличники в школе не добиваются успеха в жизни?» или «Почему не стоит учиться на отлично?». Чаще всего эти статьи однобоки и рассматривают лишь частный случай двоечников-троечников, которые вырастают обеспеченными и состоявшимися в обществе людьми, приводя в качестве аргументов наличие у троечников таких способностей, которых нет у отличников: способность нестандартно мыслить, бесстрашно идти на осознанный риск и «бунтарский» характер. Для таких
курсовая на заказ - вполне привычное решение, ведь можно потратить время на нечто более важное и приносящее прибыль. В каком-то смысле это так, но всё-таки стоит более глубоко и с разных сторон рассмотреть этот вопрос.
Считается, что чем выше оценки, тем лучше, ведь они показатель уровня знаний учащегося. По крайней мере, так принято считать в школе. В школе дают комплексную базу знаний, которую после выпускного класса позволяет человеку выбрать любую дорогу в жизни: стать врачом или инженером, физиком-теоретиком или журналистом и так далее. Но в университете всё несколько иначе.
Многие ребята после школы идут в ВУЗы, и часто случается так, что вчерашний медалист отчисляется после первой же сессии. А всё потому, что, учась в университете, никто — ни родители, ни преподаватели — каждый день не контролирует учебный процесс и не требует жесткого выполнения обязательств. Как следствие — студент расслабляется, не уделяя должного для ВУЗа внимания учёбе.
Конечно, нельзя сказать, что каждый троечник, поступивший в университет, легко вписывается в студенческий образ жизни и без проблем закрывает сессию вовремя. Есть ребята, которые также отчисляются после первой сессии, потому что вообще не ходят на занятия и совершенно ничего не делают. Но есть и такие, которые в силу своего характера и способностей умудряются благополучно сдать сессию, практически не ходя на пары весь семестр.
Но стоит также отметить, что многие хорошисты и отличники, без проблем закончившие ВУЗ, после выпуска устраиваются на вполне приличные места с неплохим для молодого специалиста окладом. Ведь ребята ещё во время учебы искали работу, уделяли особое внимание определенной сфере в своей специальности. Также они активно занимались научной или общественной деятельностью, получая опыт, устанавливая важные знакомства и связи. И всё это вполне способствует хорошему старту и социальному росту во взрослой жизни.
Успех в жизни, прежде всего, обуславливается характером, способностями и личностными качествами человека. Правда, старт у всех не одинаковым может быть: у кото-то есть знакомые или родственники, способные на хорошее место пристроить молодого человека, а у кого-то таких связей нет, и приходится самому с самых низов начинать строить карьеру.
Также есть такой важный момент, как усвояемость информации. Часто так бывает, что человек в университете может ходить на все лекции, писать качественные конспекты, добросовестно и правильно выполнять лабораторные, курсовые и практические работы, выучивать наизусть конспект и, не списывая, честно сдавать экзамены и зачеты на отлично. Потом написать прекрасную выпускную работу и защититься на красный диплом с отличием. Но в итоге, придя на собеседование на работу, выпускник не в состоянии ответить на, казалось бы, элементарные вопросы по изученной специальности. Человек попросту многое позабывал, прикладывая усилия для усвоения столь огромного объёма сложной информации. Это один из недостатков некоторых отличников, которые учатся не для получения прочных знаний, а для зачётки, для получения повышенной стипендии или учатся так потому, что «я по-другому не умею учиться».
Таким образом, можно сделать вывод, что и троечники, и отличники одинаково способны достичь социального и финансового успеха в жизни. Главное, чтобы у человека были соответствующие качества: уверенность в себе, настойчивость, умение принимать, усваивать информацию, осознать ответственность за себя и самое важное — иметь желание трудиться и, что называется, уметь «вертеться». А ребятам, которые не смогли в себе выработать и развить эти качества за годы учебы, даже будучи отличниками или троечниками, столкнутся с трудностями во взрослой жизни.