Это относительно новое явление для стран постсоветского пространства. На просторах этих стран о них узнали совсем недавно. Поначалу распространены они были в розничной торговле.
Промокод – набор какой-то комбинации цифр и букв. Его обладатель имеет право на какую-то привилегию – скидку на товар, доставку товара со скидкой или бесплатную, участие в розыгрыше призов и т.д.
Особой популярностью они пользуются у производителей товаров широкого спроса. Многие известные компании организовывают промо-акции. Мы как потребители часто с ними сталкиваемся, к примеру, найти промокод в какой-то единице товара и зарегистрировать его на сайте, такая регистрация сделает покупателя участником проводимой акции, и он получит привилегии. Только посмотрите, сколько возможностей дают эти коды здесь:
http://kodvpalto.ru/.
Промокоды изначально начали использовать на западе в оффлайн-торговле, позже с развитием интернета и развитием интернет-магазинов, стали использоваться и там. Но, что в интернет-торговле, что в оффлайн, используются промокоды для привлечения клиентов.
В оффлайн-торговле в наше время в США практически половина продаж в розничной торговле осуществляется с применением промокодов, а в России эта система широко применяется не только в интернет-магазинах, но в различных сервисах, к примеру, бронирования авиабилетов, гостиничных номеров, оказания услуг в специализированных сферах - рекламы, аудиторских услуг, хостинга.
Найти шифр можно чаще всего на специальных сайтах, разработанных под раздачу промокодов, реже они могут размещаться на страницах оффлайн- и интернет-магазинов. Иногда интернет-магазины могут присылать код в рассылке на e-mail.
Применить промокоды просто. Оформляя покупку в интернет-магазине, в корзине можно увидеть поле с приглашением ввести код, после ввода комбинации промокода покупатель получает скидку на товар, привилегии по доставке товара, либо подарок.