http://old.kazan24.ru/images/news/mashina4.jpg" class="img_top_news" alt="Для водителя с небольшим опытом, наверное, самым сложным некоторое время остаётся момент трогания. Чтобы не откатываться назад слишком далеко, нужно одной ногой нажимать на тормоз, а другой плавно отпускать сцепление. Как только почувствуете, что автомобиль начал трогаться, отпускайте тормоз и нажимайте на газ, при этом продолжая постепенно отпускать сцепление. Не совсем понятно?
А на деле это выглядит ещё сложнее. По большому счёту — ничего сложного , но сделать всё сразу так, как нужно, получается далеко не у всех. Мастерство приходит с опытом и временем. Думаю , стоит потренироваться побольше над этим манёвром где-нибудь на автодроме, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.
Если же окончательно стало понятно, что трогаться ну никак не получается, предлагаю поступить так: поставить машину на «ручник», включить первую скорость, поддать «газку» и начать отпускать сцепление, держась правой рукой за рычаг стояночного тормоза. И как только машина начинает двигаться, отпускайте «ручник».
Часто бывает так, что на мостах или путепроводах частенько возникают заторы, и приходится выполнять маневр «трогание на подъёме » не один раз. Не каждый из них может быть удачным, что создаст ещё более длинную «пробку». Чтобы избежать этого, держитесь от впереди едущего автомобиля на расстоянии около 10 метров. Включите первую и нажмите на педаль сцепления. Без использования тормоза с помощью двух педалей можно преодолеть весь подъём. Нужно только чуть прибавлять «газ» или чуть отпускать сцепление. Пару раз попробовав, вы сможете сделать это не хуже других.
Дельный совет от опытных автолюбителей: не останавливайтесь на подъёме от автомобиля, стоящего перед вами, слишком близко. Машина может покатиться при трогании и «приехать» в ваш бампер.