26.04.2024 13:55

USD

EUR

Казань

Топливный насос автомобиля

Полезное 16:46, 07.04.2015

Насос, с помощью которого подаётся топливная жидкость, необходим для бесперебойного перемещения её из бака в карбюратор за счёт создания большого сопутствующего давления. Корпус самого насоса состоит из двух составных частей (верхней и нижней). Его изготавливают из металла, в состав которого входят различные сплавы цинка. Верхняя и нижняя части топливного насоса образуют своеобразный отстойник (или по-другому, накопитель). Пространство, имеющееся в двух его основных, разделено между собой либо одной (как в двигателе АЗЛК-412) или двумя (как в двигателе ВАЗ-2101) специальными диафрагмами. Они соединяются с верхним окончанием штока. С нижним окончанием, он связывается со специальным рычажком, который устанавливается специально на оси. На этот шток устанавливается специальный уплотняющий элемент, который прикрывает все возможные отверстия и не даёт жидкости просочиться в них. Также здесь устанавливается достаточно сильная пружинка. Вверху корпуса размещается фильтр, состоящий из защитной сетки. Здесь же находятся клапаны впуска и выпуска с полным набором своеобразных пружин. На двигателе, который называется «АЗЛК-412» приводной частью насоса производится работа благодаря передающемуся через толкатель движению распределяющего вала. На двигателе «ВАЗ-2101» работа производится за счёт эксцентриков приводной части насоса, а также распределителем зажигания. Для того чтобы наполнить топливный насос вручную, на его корпусе имеется специальный рычажок, с помощью которого выполнить эту операцию может сам водитель. Когда эксцентрик производит давление своей выпирающей частью на толкатель, то последний давит на рычаг. Этот рычажок состоит из двух плеч. Он уходит в сторону, при этом притягивая за собой в низкое положение шток. Совместно с ним идут и две диафрагмы. В это время наверху первой диафрагмы образуется своеобразное поле разрежения. Из-за того, что в баке необходимое давление только атмосферное, то под влиянием его разностей топливная жидкость начинает поступать из бака по специальному трубопроводу в накопитель. Топливо проходит через отверстие впуска и сетчатый фильтр, расположенные в верхней части диафрагмы. Когда выступающая часть эксцентрика уйдёт, тогда при помощи пружинки, шток и диафрагмы пойдут наверх. Благодаря этому создаётся огромное давление во всей топливной системы. Под действием этого давления, впускной клапан закроется, и произойдёт открытие клапана выпуска. Из него топливо по специальному топливопроводу поступает в камеру карбюратора. Когда здешний уровень бензина или дизеля достигнет нужного уровня, только после этого игольчатый клапан произведёт своё закрытие. До этого момента топливный насос будет работать вхолостую, так как эта пружинка, которая находится под диафрагмами, не в состоянии поднять их к верхнему положению, чтобы уже открылся игольчатый клапан поплавковой камеры. Если вас интересует ремонт топливной арматуры дизеля и вы ищете услугу «дизель ремонт ТНВД», надежных специалистов вы найдете в компании «Дизель Авто».

Новости партнеров