Компании тратят массу усилий, придумывают хитроумные способы по привлечению клиентов, но редко задумываются о том, как уже имеющихся клиентов удержать, хотя это не требует значительных финансовых или временных затрат.
Сегодня, в эру научно-технического прогресса и стремительного развития технологий, есть множество стратегий, позволяющих превратить разового клиента в постоянного, сформировать у него приверженность к бренду.
В своем отчете маркетинговая компания Nielsen представила данные о предпочтениях и принципах покупателей различных рынков при выборе товара или услуги. Знакомство с этими данными позволит вам максимально эффективно использовать приведенные ниже стратегии.
1. Вовлекайте своих покупателей, создавайте у них ощущение о причастности к общему делу и важности их мнения. Публикуйте отзывы счастливых покупателей вашей продукции, поощряйте любые виды пользовательской рекламы бренда компании, будь то репосты в соцсетях, распространение
полиграфии на своем рабочем месте, приглашение знакомых и др. Стремитесь создать имидж заботящегося о благополучии своих покупателей продавца. Можно модифицировать и внедрить в свою работу опыт компаний, успешно удерживающих своих клиентов и продвигающих свой бренд на рынок с помощью человеческой заинтересованности. Проводите конкурсы и акции с публикацией фотографии победителя и вручением памятных презентов.
2. Время подарков! Удивляйте своих покупателей неожиданными сюрпризами и бонусами. Одни предлагает полезные фирменные презенты за регистрацию, что, несомненно, привлекает новых покупателей и формирует устойчивую лояльность к бренду. Другие проявляют более личное участие, и знакомятся с пристрастиями своих покупателей через их странички в социальных сетях, а уже затем удивляют их подарками, демонстрируя важность каждого потребителя и значимость каждого мнения. Совершенно не обязательно чтобы ваш презент был напрямую связан с выпускаемой продукцией.
Если четкого представления о том, что подарить, у вас пока еще нет, попробуйте поискать подсказки в профилях ваших подписчиков. Загляните в списки хобби и увлечений, просмотрите размещенные на стене записи, обратите внимание на предпочтения в музыке, литературе, кино. Постарайтесь, чтобы подарок был необычным и оригинальным. Избегайте банальности. Если вы работаете с узким сегментом, рассчитанным на определенную аудиторию, то вопрос выбора сюрприза не должен стать для вас проблемой.