Тендер понятие обоюдовыгодное. Участники получают кроме шанса выиграть, ещё ценный опыт конкурентной борьбы, возможность улучшить свои ресурсы и ознакомление с ресурсами конкурентов. А заказчик, получает лучшего исполнителя. Таким образом, все в выигрыше. Даже те, кто проиграли. Но любой участник жаждет победы. Как её получить? Если тендер не подставной, и все правила соблюдены – то только продуманной стратегией, знанием своего дела и правильно оформленной документацией. А теперь подробней.
Шаг 1. Качество Вашей фирмы
Иначе никак. Если есть недочеты в Вашей продукции или услугах, лучше исправить их, а уж затем вклиниваться в борьбу. Даже если и удастся выиграть этот тендер, погрешности и недочеты явно испортят имидж компании. И нет ничего тяжелее, чем вернуть доверие, особенно в мире бизнеса. Поэтому, уверенность в собственном деле – должно стать кредо Вашей фирмы.
Шаг 2. Кто владеет информацией – тот владеет миром.
На этом этапе важно собрать максимум информации. Найдите контактную информацию лиц, принимающих решение и ответственных за тендер. Соберите все данные о необходимой документации, сроках проведения, итогах предыдущих тендеров. Получите
банковские гарантии в Казани. Проанализируйте, что общего у всех победителей, на что акцентируется внимание при принятии решении экспертной комиссией.
Шаг 3. Составление документации
Прежде всего, жюри знакомится с поданными заявками. И если в устном представлении можно выиграть за счет ораторских данных, умения убеждать и обаяния, то здесь, малейшая орфографическая или стилистическая ошибка способна повергнуть прахом все труды. Самое элементарное:
использование понятных шрифтов, всё выдержано, выполнено в одном стиле
для лучшей наглядности и запоминания - таблицы и графики,
минимизируйте использование профессиональных жаргонов, каждый термин должен быть объяснен, акцентируйте преимущества, почему заказчик должен выбрать именно вашу компанию? Доступная цена, хорошая репутация, высокое качество, команда профессионалов, умение работать на должном уровне в сжатые сроки – прекрасно, пишите об этом.
Шаг 4. Правда и ничего кроме правды
Не стоит приукрашать действительность. Писать и говорить только о том, чем действительно обладает ваша фирма. Также не стоит слишком подстраиваться под заказчика. Не уменьшайте обычную стоимость ваших услуг, об этом рано или поздно узнают ваши клиенты.
Шаг 5. Трезво оценивайте возможности
Будьте благоразумны. Если Вы только начали свою карьеру, и послужной список заказчиков не впечатляет размахом, то не стоит сразу участвовать в тендерах на крупную сумму. Лучше начинать с более мелких заказов. Во-первых, так Вы набьете руку, устраните погрешности, которые наверняка есть у любого новичка. Во-вторых, таким образом вы заявите о себе, как о исполнительном и надежном специалисте. И ещё. Не стоит с первым же выигрышем или проигрышем прекращать участие в тендерах. Подобные конкурсы заставляют развиваться, находить новые пути решения задач. И это даст Вам существенное преимущество в конкурентном мире бизнеса.