У каждого человека есть свой собственный праздник – день рождения. Одни привыкли его отмечать только в кругу родных и близких, другие, если это принято, в кругу коллег на работе, а третьи применяют оба варианта.
В этой статье мы поговорим о том, как отметить личный праздник с коллегами на работе.
Если вы в данном коллективе работаете не продолжительное время, то вам стоит выяснить принято ли здесь устраивать вечеринки, в противном случае не исключена вероятность, что вы попадете впросак.
Не лишним будет выяснить какие и как именно отмечают праздники в вашем новом коллективе, может быть здесь принято закатывать грандиозные банкеты, а может быть, небольшого тортика в обеденный перерыв будет вполне достаточно. В том случае если все ограничивается только фруктами и сладостями, то повода для переживания нет.
Другое дело если праздник проводится с размахом, как говорится, на широкую ногу, тут уж хочешь, не хочешь, а придется раскошелиться. Необходимо сказать сразу, даже в том случае если вы не любите праздновать свой день рождения, не пытайтесь скрыть эту дату и тем самым увильнуть от организации торжества. Обычно такие вещи рано или поздно становятся известны всему коллективу, поэтому к знаменательному дню начинайте готовиться заранее.
Очень важный момент, обязательно оповестите начальника о предстоящем торжестве и сразу же пригласите на предстоящий банкет. А придет он или нет, это его личное дело, но как бы там ни было, а обходить шефа предложением не рекомендуется, да и не принято это на корпоративных вечеринках.
И так решено, отмечаем день рождение на работе с коллегами. День рождения у вас, поэтому кому как не вам предстоит позаботиться о напитках и закуске. Запомните, одно из главных правил такого банкета – все, что есть на столе, должно быть удобно взять руками. Отсюда вывод, ни о каких салатах и горячем блюде не может быть и речи. А вот тарталетки, канапе, пирожки и бутерброды это то, что надо. Теперь о напитках. Главное в этом деле разнообразие. Спиртное должно быть как для мужчин, так и для женщин и не забудьте о минеральной воде и соках.
Теперь о том, что говорить на вечеринке, ведь тема для разговора тоже ваша задача. Дурным тоном здесь считаются разговоры о работе. Не надо использовать этот вечер для очередного производственного совещания, да и решать свои рабочие проблемы здесь тоже не стоит. В том случае если на банкете присутствует начальник и у него хорошее настроение, это совсем не повод чтобы просить о повышении по службе или прибавку к зарплате. Тему для разговора выберите нейтральную, таких тем предостаточно, можно обсудить кинофильм, поговорить о погоде, о рыбалке, о спорте, о последней моде и т.д. и т.п.
Конечно, это звучит странно, но есть люди, которым не совсем приятно принимать поздравления с днем рождения от своих коллег. А все потому, что дать правильный ответ на услышанные комплименты, это своего рода искусство и не каждому это дано. А если еще у человека низкая самооценка, то тем более. Такому человеку кажется, что все похвалы, отпущенные в его адрес, он не заслужил, что в свою очередь вызывает сильное смущение и подозрение в неискренности коллег. Сделать переоценку и искренне полюбить себя так быстро не выйдет, а вот скрыть смущение, это вполне возможно. В ответ на комплименты никогда не оправдывайтесь. Допустим, коллеги говорят о хорошем на вас костюме, не стоит искать в костюме недостатки и опровергать товарищей. Если понравилась губная помада, не надо говорить что купили ее по дешевке на распродаже. Просто улыбнитесь и скажите «спасибо».
Если вас похвалили не надо отпускать ответный комплимент, точно копирующий эту похвалу. Например, вам сказали, что вы прекрасный товарищ и ответ - Спасибо вы тоже, будет выглядеть шаблонным и нетактичным.
Похвалу тоже не стоит игнорировать, в противном случае вас могут заподозрить в безразличии к товарищам и снобизме.
Долгих повествований о том, как вы в спортзале накачали мышцы или за короткое время выучили иностранный язык, а тем более как вы добились выдающихся успехов в работе – избегайте любыми путями.
Скажите, пожалуйста, какой день рождения обходится без подарков? Да не бывает такого! Неизбежно на вечеринке подарок или подарки будут вручать и вам. Учтите – при получении подарка тоже существуют неписаные нормы этикета.
В первую очередь до начала вечеринки необходимо запастись вазами для цветов, совсем не красиво, да и не вежливо оставлять букеты, не поставив их в воду.
Грубым нарушением норм вежливости считается, получив подарок, отложить его в сторону. Даже в том случае если подарков много их необходимо развернуть и осмотреть. При этом надо поблагодарить коллегу (коллег) за этот подарок, при этом глядя в глаза и ни в коем случае не на подарок.
Не стоит выражать бурный восторг по поводу слишком дорогого подарка, благодарность для коллег должна быть для всех одинаковой и не зависеть от стоимости подарка.
А теперь представим, что день рождения не у вас и вы выступаете в качестве гостя. Отказываться от вечеринки нельзя, если у вас мало времени, надо заглянуть, хотя бы на несколько минут. Найти оригинальные поздравления в стихах вы можете здесь:
http://pozdrawleniya.su/.
А если именинник не только ваш коллега и вас связывают дружеские отношения, то попробуйте предложить свою помощь в устройстве торжества и, само собой, разумеется, купите подарок. При покупке подарка учтите, что существует довольно большой перечень подарков, которые дарить коллегам не принято, даже в том случае если сослуживец ваш друг.
Перечень довольно большой и мы приведем лишь несколько примеров того что нельзя дарить сослуживцам.
Ювелирные украшения на таком торжестве не дарят даже женщинам.
Косметика и парфюмерия. И пусть вам кажется, что вы довольно хорошо изучили вкусы товарища по работе, такой подарок могут расценить как намек на то, что с внешним видом именинника не все в порядке.
Не стоит дарить курительные принадлежности и крепкие алкогольные напитки.
Вручая подарок, никогда не говорите, сколько вы обошли магазинов, и с какими трудностями пришлось столкнуться, пока вы нашли нужную вещь.
Не просите прощения за то, что дарите не то, что хотели.
Не спрашивайте – нравиться ли ваш подарок?
И в заключение интересный факт. Знаете ли вы, что на торжестве в офисе люди пьянеют быстрее, чем в ресторане. Этот факт установили ученые из Америки. Может быть, не хватает закуски или алкоголь сильно уж крепкий? Вовсе нет. Виной всему обстановка! Офис не предназначен для распития спиртного и это делает людей не такими устойчивыми к действию «горячительных» напитков. В баре, ресторане или даже в домашней обстановке, мозг настроен на восприятие сигналов об опьянении и человек может отказаться от очередной рюмки, если посчитает что она лишняя. В офисе такие сигналы в мозг практически не поступают, поэтому человек легко и быстро пьянеет.