
Три года реформе системы техосмотра автотранспорта? Что должно служить критерием для оценки ее успешности: уменьшение количества ДТП, связанных с техсостоянием автомобилей; снижение коррупции, находящееся в прямой связи с этим процессом; стимулирование омоложения автопарка страны; крепкий сон автовладельцев и т.п. Этот список может быть продолжен до бесконечности, учитывая неразрывную связь человека и автомобиля во всех сферах жизнедеятельности. И все же первые два фактора, очевидно, были главным двигателем реформы.
Сегодня получить помощь в прохождении этой процедуры или заказать
техосмотр с доставкой вы можете, обратившись в ruautocenter.ru.
Что же изменилось за эти три года в плане безопасности на наших дорогах? Рост числа аварий, связанных с неисправностью автомобилей за прошлый год относительно предыдущего, составляет почти 40%. К этому ли должен был привести реформированный техосмотр? Очевидно – нет.
А в плане снижения коррупции в стране? Было очевидно, что оставлять техосмотр автомобилей в руках ГИБДД было нельзя, ввиду тотальной, отлаженной до автоматизма, системы взяток и поборов в ходе его проведения. Сейчас же у автомобилистов сформировалась стойкая уверенность в том, что в противовес прекращенному полицейскому беспределу, в этой сфере выстроилась, но уже на законных основаниях, схема обогащения страховых компаний за счет возведения полиса ОСАГО в ранг документа, фактически удостоверяющего отменное техсостояние транспортного средства. Механизм прост: частные операторы ТО, аккредитованные при Российском союзе автостраховщиков, стаями потянулись к страховым компаниям в поисках легкой прибыли, а страховщики аккредитовали при себе своих операторов техосмотра. В результате: техосмотр не проходит половина автомобилей страны, а полисы ОСАГО выдаются.
Что делать? РСА требует радикального ужесточения мер, а Российский союз организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств ратует за законопроект, призванный освободить РСА от контроля операторов ТО и возложить его на себя, а контроль над тем, прошел ли автомобиль техосмотр - на ГИБДД и Ространснадзор.
Что решат – увидим, а пока же реальным техническим состоянием своих автомобилей обеспокоены те же 20% автовладельцев, что и до реформы.