Свой Интернет-магазин я открыла 3 года назад. Сразу скажу, что это был магазин по продаже цифровой техники (вообще-то, он существует и сейчас, но я его продала, в силу семейных обстоятельств).
Начинала не с нуля, так как понимаю, что без вложений не бывает отдачи. Однако, можно сэкономить и на разработке сайта, если заказать его у знакомых, или сделать самим как я. При создании и оформлении сайта воспользовалась
бесплатным конструктором сайтов ecwid. На разработку логотипа, его размещение на рекламных площадках и в каталогах, а также на открытие ИП (оформление печати и документов, открытие счета) ушло около 2000$.
Также, около 10000$ ушло на закупку товара. Сразу оговорюсь, что закупать товар вовсе не обязательно, можно брать его на релиз, можно просто заниматься перекупкой у больших компаний (что многие интернет-магазины в то время и делали). Затраты окупились за 2 месяца.
50% успеха – хороший продавец-консультант, который сможет не только проинформировать покупателя о наличии- отсутствии товара, но и помочь с выбором, дать рекомендации по пользованию и настройкам, расскажет, при необходимости, о технических характеристиках и проведет анализ и сравнение нескольких товаров. Слишком много условий, скажете вы? Возможно, но именно продавец создает имидж магазина, поэтому я не поленилась провести мини-кастинг. То, что заказы должны доставляться в срок, думаю, само собой разумеется, поэтому, у меня работали 2 курьера.
Каждый месяц я тратила определенную сумму на рекламу магазина в различных тематических изданиях и на сайтах. Также я участвовала в аукционах, чтоб магазин выводился на первой странице при поиске, но не обязательно на первом месте, так как человеческая психология такова, что мы никогда не покупаем первый попавшийся товар, а смотрим, какие еще есть предложения.
Волшебные слова в любом интернет-магазине – акция и бесплатная доставка. У нас постоянно проводились акции самого различного плана (сумки и чехлы, карты памяти, з/у и другие аксессуары в подарок и др.)
Также мы заключили несколько договоров с рядом фирм (операторы сотовой связи, например) и проводили ряд рекламных акций вместе.
Также мы привозили товар на заказ – дорогие модели техники, которой не было в городе (конечно, брали существенную предоплату), и аксессуары, которых также не было ни у кого в наличии.
Примерно через полгода (у нас к тому времени работало 2 диспетчера и 2 курьера с полной занятостью) необходимость в «форсированной рекламе» отпала, так как мы наработали собственную базу клиентов, которые сами покупали у нас и советовали нас другим.
Так мы благополучно проработали около года (обороты постоянно увеличивались), переехали на офис, переоформились юридически, и решили открыть несколько реальных точек, что и сделали.
Первая была на рынке, вторая в торговом центре. На сайте, естественно, постоянно была реклама этих точек. Ну, и, безусловно, там тоже проводилось много акций.
Так мы проработали 2.5 года, после чего я этот бизнес продала.
Пробуйте, и у Вас тоже получиться. Желаю успехов!