05.12.2021 23:30

USD

EUR

Казань

В Казани нашли нарушения в сфере ЖКХ

Полезное 17:20, 01.10.2010

Прокуратурой города Казани по поручению прокурора республики Кафиля Амирова были проведены проверки соблюдения законности в жилищно-коммунальной сфере по фактам, озвученным на пикете жителей города

Проверки были проведены в различных управляющих организациях города, в ООО «УК Вахитовского района», ООО «УК ЖКХ Московского района», ООО «УК ЖКХ Советского района», ООО «УК ЖКХ Дербышки».

В ходе данных проверок были выявлены различные нарушения действующего законодательства. Наиболее распространенными являются нарушения законодательства о персональных данных.

Все управляющие организации, в которых были проведены прокурорские проверки, имеют так называемые агентские договоры, заключенные с иными ООО, в названии которых встречается словосочетание «расчетный центр». Например, ООО «УК ЖКХ Дербышки» заключен агентский договор с ООО «Единый расчетный центр Дербышки», а ООО «УК ЖКХ Советского района» с ООО «ЕРЦ Центр» и т.д. Подобные договоры заключены практически всеми крупными управляющими компаниями города с различными «расчетными центрами». Общим для них является нарушение требований действующего законодательства о персональных данных.

Так, в соответствии с положениями данных договоров Агент (расчетный центр) по поручению Принципала (управляющая компания) обязуется совершать определенные действия, предусмотренные договором от своего имени, но за счет Принципала, а Принципал обязуется оплатить агенту вознаграждение в размере и сроки, предусмотренные договором.

В соответствии с условиями договора агент предоставляет органам социальной защиты сведения, необходимые для открытия персонифицированных социальных счетов, информацию об изменении паспортных данных, расчеты и начисления коммунальных платежей в разрезе персонифицированных социальных счетов; осуществляет прием и обработку информации о субсидиях и льготах; агент производит подготовку документов для регистрации граждан по месту проживания, ведет подготовку документов для подписания договора социального найма, подготавливает документы (лицевой счет, счет-фактуры) для передачи в службу судебных приставов.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «О персональных данных»: если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, оператор до начала их обработки обязан предоставить субъекту персональных данных следующую информацию: 1) наименование (фамилия, имя, отчество) и адрес оператора или его представителя; 2) цель обработки персональных данных и его правовое основание; 3) предполагаемые пользователи персональных данных; 4) установленные настоящим федеральным законом права субъекта персональных данных. Исключение составляют случаи, когда персональные данные были предоставлены оператору на основании федерального закона или если персональные данные являются общедоступными.

Любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация, в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», признается персональными данными. Само физическое лицо является при этом субъектом персональных данных.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 152-ФЗ оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Персональные данные предоставлены расчетным центрам не лично жильцами, а управляющими компаниями, расчетный центр до начала их обработки не предоставлял субъекту персональных данных предусмотренную законом информацию, вследствие чего указанные требования закона в отношении жильцов города не выполнены.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 вышеназванного закона операторами и третьими лицами, получившими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться их конфиденциальность. С момента заключения договоров расчетные центры осуществляют ведение базы данных регистрации на основании персональных данных граждан, переданных управляющей компанией, что противоречит требованиям указанного закона.

Также противоречит требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 № 713, передача ООО «ЕРЦ Дербышки» базы данных регистрации граждан.

Таким образом, передача персональных данных жильцов города расчетным центрам от управляющих компаний и дальнейшее их использование, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 13.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

В связи изложенным прокуратурой города в отношении вышеуказанных управляющих компаний, а также расчетных центров и их руководителей вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 13.11 КО АП РФ, постановления с материалами проверок направлены для рассмотрения по существу в суды.

Кроме того, установлено, что в соответствии с пунктом 15 статьи 155 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Агентские договоры, заключенные между расчетными центрами и управляющими компаниями, также направлены на регулирование указанных отношений, однако Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» установлены требования к сторонам данных правоотношений.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Однако оператором по приему платежей, в качестве которых по заключенным договорам выступают расчетные центры, данные требования закона не выполнены, никаких обеспечительных мер исполнения обязательств не принято.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.
Порядок постановки на учет установлен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 28.

Утверждение правил внутреннего контроля определено также Постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». Требования устранить указанные нарушения действующего законодательства содержатся в представлениях, внесенных прокуратурой города в адрес ряда управляющих компаний.

Кроме того, в ходе проведенных проверок прокуратурой города Казани были выявлены и другие нарушения действующего законодательства. Например, ООО «УК ЖКХ Дербышки» допустило нарушение установленного порядка ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений, не предоставив в расчетный отдел сведений о фактическом размере платы за потребленную в обслуживаемых многоквартирных домах тепловую энергию, определенную ресурсоснабжающей организацией расчетным методом в порядке, установленном законодательством РФ для проведения корректировки размера платы за отопление жилых помещений за 2008-2010гг., которая должна производиться 1 раз в год в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, установленного Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307. по данному факту прокуратурой города в отношении ООО «УК Дербышки» и директора данной управляющей компании возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, также в адрес УК внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, произвести перерасчет за потребленную теплоэнергию в соответствии с требованиями действующего законодательства и не допускать подобные нарушения впредь.

Также в ходе проверок было установлено, что ООО УК «ЖКХ Советского района» осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к находящимся в их ведении электрическим сетям за определенную плату.

Денежные средства взимаются по утвержденной ООО УК «ЖКХ Советского района» калькуляции затрат, связанных с оформлением технических условий, а именно: составление однолинейной схемы - 266 руб.; подключении е арендатора к данному дому – 296 руб.; составление и оформление акта разграничения и балансовой принадлежности - 296 руб.; выдача технических условий с 15.08.2009 - 394 руб. 07 коп.;составление эксплуатационной инструкции - 296 руб. Итого – 1548 руб. 07 .коп.

В перечне видов работ (услуг) представленной калькуляции присутствуют подготовка и выдача технических условий, оформление акта границы раздела эксплуатационной ответственности.

Подпунктом «а» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 установлено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя подготовку сетевой организацией технических условий.

Подпунктом «д» пункта 7 указанных Правил предусмотрено, что в процедуру технологического присоединения входит составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В пункте 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, закреплено, что плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 15.06.2010 № 468 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с указанным постановлением Госкомитет устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
ООО УК «ЖКХ Советского района» за установлением платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам не обращалось, расчеты для установления платы не предоставляло. Законодательство Российской Федерации не предоставляет права самостоятельно устанавливать плату (тариф) за подключение к электрическим сетям.

По данному нарушению прокуратурой города в отношении управляющей компании и ее директора возбуждены дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Прокуратура города Казани намерена и далее проводить проверки соблюдения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При выявлении нарушений будут приниматься все предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.

Проблемы с дорогами являются постоянной бедой нашей страны. И решают данную проблему не так часто, как бы этого хотелось нам. По этой причине ямы возле дома вполне обыденная ситуация. И, наверное, каждый, кто сталкивается с этим, начинает задумываться: как сделать дорогу лучше? А ведь небольшой ремонт придомовой дороги вполне можно выполнить собственными руками. Конечно, не в тех масштабах, как выполняет его муниципальные службы или большие фирмы, в парке которых есть специальная дорожная техника.
Одной из достаточно распространенных ситуаций является, когда асфальтовое полотно есть, но оно достаточно сильно износилось и требует соответственного ремонта. Тут можно привести щебень и асфальтовую крошку. При помощи щебня следует разровнять яму, а верхним слоем будет крошка. После того как будет проведено прессование, покрытие образует однородный материал. Данным образом, получится вполне сносное дорожное полотно.
Случается и так, когда вместо покрытия лежит накатанный грунт. В данном случае придется затратить немного больше, так как материала предстоит закупить на всю площадь. Если проводить капитальный ремонт, то его стоит начать со снятия верхних слоев, и укладки песчаной подушки. Далее за основу следует применить все тот же щебень. И в заключении, если ваши средства позволяют, можно уложить асфальт. Данный метод достаточно затратен, но результат станет просто шикарным.
При помощи данных методов можно получить довольно сносную дорогу, при подъезде к своему дому.

Новости партнеров