20.04.2024 15:11

USD

EUR

Казань

Что необходимо знать о проверке автомобильных стекол?

Полезное 17:14, 08.10.2015

http://old.kazan24.ru/images/news/4740.jpg" class="img_top_news" alt="Стекло, которое находится впереди вас, оно же лобовое или триплекс. Первое применение триплекса в нашей стране зафиксировано пол столетия назад. Им остекляли кабины военных самолетов. Такое стекло состоит из двух, толщиной в два – два с половиной миллиметра, оно клееное. Между этими двумя склеенными стеклами имеется специальная пленка. Она является продуктом современных технологий, стратегическим продуктом, и по этой причине ее приобретают по импорту. Вначале она матовая, но если сжать стекла она станет бесцветной. Триплекс создан для выдерживания очень сильных ударов камней и других подобных предметов, не пропускания их внутрь и безопасности пассажиров и водителей, на случай удара попадания осколков стекла в салон автомобиля. Остальные стекла – сталенит. Это закаленные «напряженные» стекла, которые намного прочнее обычных. Но, в случае разбивания, осколки должны быть очень мелкими, чтобы не покалечить пешеходов и пассажиров. Например, на один квадратный диаметр поврежденного сталенита, согласно существующим нормам безопасности, должно приходиться несколько сотен мелких осколков. Как испытывают стекла? Триплекс зажимают в раме, и с четырехметровой высоты кидают железный шар, который весит более двух килограмм. Идеальный результат испытания – если стекло не пробивается насквозь. Помимо шара, на стекло с высоты в полтора метра бросают конструкцию, вес которой десять килограмм (имитация человека, падающего вниз головой). Ни голова манекена, ни плечи не должны сделать в триплексе сквозную дыру. Для проверки образца стекла используют стальной шарик, вес которого более 220грамм. Образец стекла предварительно нагревают до сорока градусов, а затем с высоты в одиннадцать метров бросают шарик. Этот же шарик бросают на предварительно замороженное до двадцати градусов стекло, с высоты в девять с половиной метров. Как видите, стекла проходят ряд специальных испытаний, но все же, не стоит сильно надеяться на их прочность, тем более в том случае, если вы покупаете поддержанное авто. Старайтесь избегать аварийных ситуаций, просто ездите спокойно.

Новости партнеров